Россияне стали покупать телевизоров больше, но тратить на них меньше

21.03.2023 15:32

В России в январе 2023 года продажи телевизоров увеличились на 21,7% по сравнению с январем 2022 года до 785 тыс. устройств, в то время как выручка от их продаж снизилась на 11,1% до 19,9 млрд рублей. В целом, за 2,5 месяца этого года продано 1,55 млн телевизоров. Это на 6,6% больше год к году. Выручка же за этот период сократилась на 30% до 39,1 млрд рублей, а средняя цена устройства снизилась на 35% до 25 тыс. рублей, пишет "Коммерсантъ" по данным Holodilnik. ru.

Эксперты связывают падение рынка в денежном выражении с отсутствием прямых поставок устройств премиум-сегмента (LG и Samsung), что в свою очередь привело к повышению их средней стоимости почти на 20% и вследствие сокращению продаж.
Так, в январе продажи телевизоров LG упали на 74%, Samsung — 68%, Sony — 81%. Вместо них начинают больше покупать устройства китайских производителей, например Xiaomi, Starwind, TCL, а также белорусского "Витязя".

22,6% продаж телевизоров в штуках за 2,5 месяца 2023 года пришлось на собственные торговые марки ритейлеров (СТМ). К телевизорам собственных марок можно отнести: Novex от "М.Видео", Hartens от Ozon, "Яндекс ТВ" от "Яндекс" и др.  Как отмечают эксперты, доля СТМ за год выросла почти вдвое. Более того, они считают, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года могут занять половину рынка. Однако LG и Samsung не потеряют свои позиции именно в премиум-сегменте.

За счет этого объясняется уменьшение среднего чека: в СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, и у них нет наценки за популярный бренд. В 2023 году многие россияне начали покупать телевизоры с диагональю до 32 дюймов ценой до 20 тыс. рублей.

Однако в крупноформатных телевизорах (45-60 дюймов) растет интерес к китайским брендам, в том числе QLED моделям, отмечают эксперты. Так, за первые 10 недель этого года Xiaomi по продажам заняла 9,6% рынка, Haier — 8,4%, Hisense — 6,5%, Samsung — 5,6%. Год назад лидерами были Samsung — 23,4%, LG — 20,8%, СТМ — 13,2%, Haier — 5,4% и Xiaomi — 5,1%.