Россияне в период самоизоляции стали смотреть новости в 1,5 раза чаще

13.04.2020 16:00

Жители российских городов с населением более 100 тысяч человек стали больше смотреть ежедневные новости и информационно-аналитические передачи в самоизоляции, сообщает компания-телеизмеритель Mediascope. Уточняется, что с 30 марта по 5 апреля 2020 года (первая неделя всеобщей самоизоляции) жители России в возрасте 4+ смотрели новости на 73% больше, чем в первой половине марта 2020 года - в среднем 25 минут в день. При этом в первую неделю апреля 2019 года этот показатель составлял всего 16 минут в день, а прирост в сравнении с мартом отсутствовал.

Отмечается, что рост аудитории новостей начался во второй половине марта 2020 года, а максимальных значений время просмотра достигло в конце месяца. Повышение интереса к этой категории контента было зафиксировано во всех возрастных группах, но сильнее всего прирост оказался среди граждан младше 44 лет - более чем в два раза.

(больший размер изображения открывается по клику)

Согласно данным Mediascope в группе 4-11 лет прирост на первой неделе апреля 2020 года составил 150%, в группе 12-17 лет -137%, в группе от 18 до 24 лет - 117%, от 25 до 34 - 118%, от 35 до 44 лет - 115%, от 45 до 54 лет - 92%, от 55 до 64 лет - 63%, в группе старше 65 лет - 48%.

Уточняется, что больше всего времени за просмотром новостей россияне провели 29 и 30 марта - 27 минут в день, а пиковое значение было зафиксировано 2 апреля - 34 минуты. В этот день в прямом эфире транслировалось второе обращение президента России Владимира Путина о противоэпидемических мерах в стране.

Также сообщается, что во второй половине марта и первой неделе всеобщей самоизоляции в топ-10 передач за неделю стало попадать до 5-6 новостных программ, тогда как в начале марта в "десятку" попадало 2-4 таких программы.

Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова прокомментировала данные следующим образом: "Рост телеаудитории новостей выглядит закономерным в текущей ситуации - люди хотят получать самую актуальную информацию из всех доступных источников, включая ТВ. Мы видим рост аудиторных показателей как у крупнейших федеральных, так и у тематических новостных каналов".

Напомним, ранее Mediascipe уже отмечал общий рост времени ТВ-просмотра во время самоизоляции.