Инициатором сделки выступил «Ростелеком», политика которого на оптовом рынке интернет-трафика с присоединением межрегиональных компаний (МРК) радикально меняется. До начала консолидации оператор продавал магистральный Интернет альтернативным провайдерам, но крупнейшими покупателями выступали все же МРК «Связинвеста». С их присоединением ключевым для «Ростелекома» становится рынок B2C, а главной задачей — использование преимуществ в конкуренции за конечного интернет-пользователя.

Пойти на перестройку взаимодействия конкурентов подтолкнула также небывалая загрузка магистральных сетей операторов и некоторых сетей доступа в крупнейших городах. Сейчас при обмене данными между абонентами «Уралсвязьинформа» и «Комстара», находящимися в соседних зданиях, файлы могут проходить тысячи километров до Москвы и обратно, а иногда идут и через Европу, создавая лишнюю нагрузку на магистральные сети. Значительно сократить этот путь операторы могут, состыковав сети не только в Москве, но и в регионах.

«Между клиентами „Ростелекома“ и „Комстара“ проходит много интернет-трафика. Сокращение длины маршрутов прохождения этого трафика позитивно скажется на качестве оказываемых клиентам обеих компаний услуг, — отмечает директор по развитию сервисных платформ и сетей „Комстара“ Виктор Белов. — Пиринг — обмен трафиком между интернет-сетями — это обоюдовыгодное взаимодействие, и операторы идут друг другу навстречу».

Именно поэтому, по словам менеджеров «Ростелекома», их задача — осуществить прямые стыки с такими операторами, как «Комстар-ОТС», «ВымпелКом», и рядом других. «Приближать любой обмен трафиком к клиенту, создавать контент шаговой доступности — благо для любого провайдера. „Ростелеком“ открыт крупным игрокам рынка, готов к новым пиринговым соглашениям, созданию новых сетевых стыков в центре и, главное, в регионах», — уверяет Павел Зайцев.

ComNews