Российский оператор "Ростелеком" выставил счет в 200 тысяч рублей за предоставление доступа в интернет предпринимателю в Якутии, сообщает новостной сайт News.Ykt.ru.

Оказалось, что предприниматель не знала  что опцию безлимитного доступа к сети провайдер отключил. В итоге образовалась большая сумма долга. Договор, заключенный в 2014 году, предусматривал, что ежемесячная абонентская плата за предоставление доступа в интернет составляет 1357 рублей. По ее словам, с января 2017 года провайдер пересмотрел тарифный план и отключил опцию безлимитного интернета, однако абонента об этом не оповестил. Таким образом, начисление за пользование интернетом производилось по трафику. Предпринимательница отмечает, что в феврале получила счет по старому тарифу, и только в марте счет пришел на 186 тысяч рублей. Она не согласна с выставленным счетом.

До октября 2018 года провайдер и клиент обменивались письменными претензиями. 10 октября "Ростелеком" подал иск к предпринимательнице о взыскании 200 тысяч рублей. 

На вопрос издания о том, почему абонент не был уведомлен о смене тарифного плана, оператор не ответил. "Полагаем, что все комментарии и рассуждения по вопросу правомерности или неправомерности начислений за услуги связи, в том числе в СМИ, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Якутии по данному спору будут некорректным", - отметила представитель компании Евдокия Самсонова

По словам адвоката Виктора Яковлева, "в пункте правил оказания услуг связи сообщается, что по заявлению абонента информацию о смене тарифного плана необходимо направлять на указанный им адрес электронной почты или извещать через личный кабинет пользователя".

Что касается начисления пени, то такие санкции не предусмотрены в указанных правилах. Оператор вправе приостановить оказание услуг в случае нарушения пользователем условий договора. "Но если в договоре о предоставлении услуг прописано о начислении пени и пользователь согласился исполнять такие условия, то ответственность с него не снимается", — подчеркивает Виктор Яковлев.