Оператор связи "Ростелеком" пересмотрит тарифы на домашний интернет и платное ТВ в тех регионах, где они перестали соответствовать экономическим реалиям, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. 

В "Ростелекоме" рассказали, что оператор будет вынужден повысить стоимость тарифных планов из-за затрат на реализацию "закона Яровой" и закона о "суверенном Рунете". Ранее об этом же заявил и "Билайн". Также недавно аналитическое агентство Content Review сообщало, что операторы в течение 2020 года повысят цены на свои услуги примерно на 17-18%.

В "Ростелекоме" также сообщили, что в части нерегулируемых государством тарифов все операторы прибегают к корректировке архивных тарифных планов, которые появились в других экономических условиях и не учитывают изменений, влияющих на себестоимость: рост НДС, появление новых регуляторных требований, рост тарифов и стоимости материалов/услуг контрагентов

Напомним, недавно стало известно, что оборудование для исполнения "закона Яровой" обошлось операторам связи в 10 млрд рублей.

"Закон Яровой" вступил в силу с 1 октября 2018 года. Он регламентирует, в частности, обязанность операторов связи и интернет-компаний длительное время хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, что требует от операторов существенных затрат на оборудование. МТС оценил свои затраты в 50 млрд рублей за 5 лет, "ВымпелКом" - в 45 млрд рублей, "МегаФон" - в 40 млрд рублей.

Напомним, в конце октября 2019 года сообщалось, что "Ростелеком", МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" направили в Минкомсвязи и в Минпромторг Российской Федерации письмо с предложением субсидировать закупки специального оборудования в рамках так называемого "пакета Яровой" из средств, сэкономленных в процессе реализации нацпрограммы "Цифровая экономика". Минкомсвязь выступила против идеи, аргументируя это тем, что "пакет Яровой" не имеет отношения к "Цифровой экономике".

В ноябре стало известно, что Минпромторг РФ готов к диалогу с российскими операторами связи о субсидировании их затрат на покупку оборудования для исполнения "пакета Яровой". 

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.