"Ростелеком" запросил 1,16 млрд рублей у Минцифры на создание экосистемы Wink

10.11.2022 14:51

ООО "Ростелеком Информационные технологии" направило проект по развитию онлайн-кинотеатра Wink в центр компетенций разработки (ЦКР) "Мультимедийное ПО", находящееся под кураторством Минцифры. Компания запросила "кредит на создание и модернизацию экосистемы развлечений" на сумму 1,16 млрд рублей, 320 млн рублей из которых предполагается потратить на закупку инфраструктурных мощностей. В документе сообщается, что проект одобрен. В ведомстве не прокомментировали его статус.

В ЦКР входят разработчики ПО и индустриальные центры компетенций (ИЦК). Они созданы для того, чтобы объединить представителей различных отраслей, которым необходимо заменить зарубежный софт. Они были созданы летом 2022 года по распоряжению премьера Михаила Мишустина для стимулирования развития отечественного ИТ-рынка.

Оператор планирует развить онлайн-кинотеатр Wink до экосистемы. "Ростелеком" намеревается добавить облачный гейминг и открыть доступ к музыке. Компания планирует расширить базу подписчиков в два раза к концу 2023 года. На данный момент в Wink в дополнение к фильмовому контенту есть блогерский, а по общей подписке с VK можно получить доступ к музыке и видеоиграм. Однако эксперты полагают, что для того чтобы привлечь новых пользователей мало объединить сервисы — надо еще поработать с условиями доступа к медиатеке.

В проекте также предусмотрена публикация пользовательского контента (UGC), но неясно, какого именно и как это будет делаться. Кроме того, оператор сообщил о намерении введения бесплатного тарифа с рекламным контентом. На данный момент на Wink существует платная подписка, однако часть контента (например, советское кино) можно смотреть бесплатно без рекламы.

"Ростелеком" сообщал, что на конец 2021 года аудитория Wink составляла более 3 млн человек. К концу 2023 года оператор рассчитывает увеличить ее до 6 млн. Эксперты полагают, что этих целей можно достичь, если назначить небольшую доплату за обновленную версию Wink и предлагать его в дополнение к основному продукту — фиксированному доступу в интернет. Впрочем, простого объединения площадок для удвоения аудитории недостаточно — эксперты полагают, что необходимо также провести широкую рекламную кампанию.