Нижегородская компания "Теком" провела мониторинг уровня громкости восьми федеральных телеканалов, чтобы проверить его соответствие новым требованиям закона о рекламе, и у четырех из них нашла нарушения, сообщается на сайте Национальной ассоциации телерадиовещателей.
 
Напомним, в начале ноября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает при трансляции рекламы на радио и телевидении устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. Поправки в закон "О рекламе" вступили в силу с 25 мая 2015 года.
 
Семь из каналов, которые проверяла "Теком", входят в первый мультиплекс, один - во второй мультиплекс. Замеры уровня громкости выполнялись до и после вступления в силу новой редакции закона "О рекламе": первый замер производился с 23 по 26 апреля 2015 года, а второй - с 17 по 19 июня 2015 года.
 
По результатам замеров, проведенных в апреле, максимальный уровень громкости телепрограмм составлял от -14,44 до -20,11 LUFS. При этом, по официальным рекомендациям, утвержденным Минкомсвязи РФ в мае 2015 года, громкость программы должна быть равна -23,0 LUFS с допустимым небольшим отклонением, а реклама, согласно вышеупомянутым поправкам, не должна превышать громкость остальных фрагментов телеэфира более чем на 1,5 LUFS.
 
Повторный замер уровня громкости телепрограмм на тех же федеральных телеканалах в июне показал, что четыре телеканала снизили громкость до номинального значения -23,0 LUFS с допустимым отклонением ±1,0 LU. На остальных четырех телеканалах уровень громкости варьировался от -16,52 до -17,79 LUFS.