Согласно данным отчета итальянской аналитической компании ITMedia Consulting, рынок платного ТВ в странах Западной Европы продемонстрировал рост на 4,6% по сравнению с 2019 годом, что слегка неожиданно, учитывая тот факт, что практически во всем мире усиливается тенденция к корд-каттингу. В рамках исследования было проанализировано 17 стран.

Аналитики отмечают, что общая выручка телевизионного рынка в Западной Европе составила более 100 млрд евро в 2020 году, что на 1,5% меньше, чем в 2019 году, и примерно столько же, сколько в 2018 году. Однако в этом и следующем году ожидается положительная динамика, обусловленная восстановлением рынка после ситуации с Covid-19, и, в частности увеличением доходов от рекламы, которые резко упали во время пандемии.

В отчете отмечается, что за время пандемии доходы от телевизионной рекламы сократились на 12,5% по сравнению с 2019 годом. Однако за первое полугодие 2021 года показатели практически восстановились. В то же время телевизионная реклама по-прежнему уступает интернет-рекламе, которая заняла лидирующие позиции во всех исследуемых европейских странах.

Интересно, что сегмент AVoD находится в стадии консолидации и еще не занял прочное место на рынке онлайн-рекламы. По оценкам ITMedia Consulting, общие доходы AVoD в Западной Европе в 2021 году составят около 16% от всех доходов от телевизионной рекламы. 

Ранее сообщалось, что мировой рынок платного ТВ может сократиться на $30 млрд к 2026 году. Также отмечалось, что доходы от платного ТВ в Западной Европе упадут на 15%.