Российский рынок продаж телевизоров в первом квартале 2021 года просел на 15% (в штучном выражении), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные дистрибуторов. При этом в деньгах продажи снизились только лишь на 3%, до 44,4 млрд рублей.

В денежном выражении продажи телевизоров оказались сопоставимы с результатами первого квартала прошлого года, но на 20% превысили показатели 2019 года. У ряда ритейлеров отмечен рост в денежном выражении. Выросла и сумма, которую покупатели тратят на устройства. В Ozon отметили рост с 15 тыс. рублей в первом квартале 2020 года до 23 тыс. рублей в первом квартале 2021 года.

По данным аналитического центра GS Group, импорт телевизоров в Россию сократился на 34%, а цена поднялась на 21% в долларовом выражении или на 35% в рублевом. Доля импортных ТВ на российском рынке была и так невысока (около 10%), а теперь может еще больше снизиться. Стоимость импортной продукции продолжает расти в связи с ростом цен на комплектующие и логистику. Производители стараются частично сдержать рост цен, за счет прибыли или ранее закупленных комплектующих.

Эксперты считают, что рост продаж, связанный с пандемическими ограничениями, закончился и наступило насыщение рынка. Небольшая активизация спроса отмечается в связи с началом летнего сезона и грядущим чемпионатом Европы по футболу.

Отметим, что мировые продажи телевизоров выросли в первом квартале 2021 года до 49,96 млн единиц, что на 24,2% меньше показателя предыдущего квартала, но на 11,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличению мировых продаж телевизоров способствовал, прежде всего, рост спроса в Северной Америке.