Samsung прорабатывает возможность запуска собственной OTT TV-платформы

20.05.2016 12:13
Samsung Electronics ведет предварительные переговоры по возможности продажи компаниям, работающим в сфере развлечений, нового онлайн-ТВ сервиса. Причиной, побудившей вендора рассмотреть идею запуска собственной онлайн ТВ-платформы, стало желание корейцев вступить в список технических компаний, которые в состоянии составить конкуренцию таким гигантам как Comcast Corporation и AT&T, передает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
 
Сообщается, что в рамках переговоров с медикомпаниями Samsung интересуется — сколько они готовы инвестировать, чтобы доставлять ТВ-каналы в привычных им пакетах, но через интернет. В качестве одного из возможных вариантов сотрудничества Samsung предлагает сетям распространять тот же набор каналов, что и сейчас, но не только в США, а по всему миру.
 
Утверждается, что планы вендора находятся пока в начальной стадии, и в итоге Samsung может отказаться от этой концепции.
 
Меж тем, если Samsung все же запустит такую услугу, он мог бы предлагать ее не только на "подключаемых" телевизорах, но и на мобильных телефонах и других устройствах, которые производит вендор. А предложение ТВ-сервиса а-ля "традиционное кабельное ТВ", могло бы стать для корейского гиганта одним из драйверов по продаже его электронной продукции.
 
"Наш подход — это продолжать развивать стратегическое сотрудничество с контент-партнерами, а не конкурировать с ними", — прокомментировали информацию в Samsung.
 
Если компания все же решит запускать собственный онлайн-видеосервис, то она выйдет на наполненный аналогичными предложениями рынок, отмечают эксперты. Так, свои web ТВ-предложения уже продают Sony, Dish Network, стараясь привлечь зрителей наиболее популярными каналами по цене ниже, чем у кабельных игроков.
 
Amazon и Google’овский YouTube также работают над запуском подобных сервисов, равно как и Apple.
 
Отмечается, что многие игроки стараются представить в своих сервисах как можно больше каналов, при этом сохранив стоимость на прежнем уровне — а в среднем это $30 в месяц — потому что медиакомпании подталкивают ТВ-провайдеров доставлять все их каналы, а не только самые популярные. В частности, вещатели борются за то, чтобы в пакеты включались локальные телеканалы, которыми не владеют такие мейджоры как CBS и ABS.
 
Чтобы сохранить розничную стоимость OTT TV-услуги на уровне $30 в месяц, Hulu, например, который запустит онлайн ТВ-сервис в первой половине 2017 года, скорее всего включит в свое предложение каналы компаний Walt Disney, 21st Century Fox и Time Warner, но не станет брать каналы Viacom и Discovery Communications. Такой прогноз дают аналитики Citigroup.
 
Мы попросили представителей OTT-индустрии оценить возможность появления у вендора собственной OTT-платформы. Не скажется ли это отрицательно на них, поскольку теоретически, ничто не мешает вендору продвигать в первую очередь свою услугу и "задвигать" на второй план предложения других площадок. Или просить с них больше денег за присутствие на том же "первом экране". Или же, напротив, запуск такой платформы можно расценивать как новую возможность для сотрудничества и развития рынка в целом?
 
"На наш взгляд, желание вендора расширить границы своего основного бизнеса и предложить аудитории дополнительные возможности к существующим продуктам — это закономерный шаг в развитии компании и серьезный стимул для будущего роста объемов продаж техники вендора во всем мире. С этой точки зрения, уж точно игрокам уже работающим в области онлайн-ТВ не стоит опасаться, напротив, для этих игроков подобный сервис может стать реальной возможностью для популяризации их продуктов посредством коллаборации с вендором", - считает генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов.
 
"Вообще логично, что они захотели каналы распространять через себя, если сделают хорошо и набор каналов будет хороший — будут смотреть. Tvzavr не транслирует каналы. Конкуренции не видим", - прокомментировала пресс-служба TVzavr.
 
"Желание вендора вполне логичное, и мы не видим рисков для нашего бизнеса, потому что ivi — это именно онлайн-кинотеатр, а не ТВ. Но надо понимать, что в России область ОТТ ТV на сегодняшний день находится не в правовом поле, и всей нашей индустрии сначала надо пройти путь легализации этого бизнеса, - дополнила коллег Ирина Грандель, директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi. - Если же говорить в целом о решении Samsung — оно необычно и заслуживает уважения, хотя бы потому, что сопровождено огромными рисками. Для этой компании это новый вид бизнеса, который потребует большого вовлечения в ТВ-рынок и высокой степени локализации. Хотя, конечно, вопрос довольно спорный".
 
"Слухи о том, что Samsung хочет делать собственную OTT-платформу — очень давние. Вообще же, такой шаг логичен для вендора, с той точки зрения, что у него уже не только большой парк устройств, но и выстроена целая экосистема. Так почему бы ему не зарабатывать самому на контенте, на сервисах и зрителях, - рассуждает глава компании MoyoTV Андрей Холодный. - Другой вопрос — за счет чего Samsung собирается конкурировать? К примеру, в США рынок эксклюзивов, соответственно, компании надо заполучить эксклюзивный контент. Плюс, большой вопрос — насколько сами ТВ-каналы готовы поддерживать эту инициативу? У каналов есть устоявшиеся партнеры в виде операторов платного ТВ, а этот проект нацелен на то, чтобы те, по сути, перестали зарабатывать на "телеке". Получится, что Samsung будет атаковать бизнес ТВ-провайдеров, и не факт, что каналы захотят ему в этом помогать. Зачем растить конкурента, к тому же, когда каналы сейчас сами активно развивают собственные OTT-сервисы? Не надо забывать и о вопросе очистки прав, и о том, что Samsung занимает порядка 30% глобального рынка Smart TV. Так что упор Samsung'а на глобальную дистрибуцию каналов через свою платформу - очень спорная тема. И на текущий момент этот инфоповод больше похож на "вентиляцию" рынка - вброс со стороны Samsung, чтобы узнать реакцию общественности".