По заказу оператора потокового вещания с рекламной подпиской, транслирующего в том числе каналы Fawesome, HappyKids и iFood.tv, в США было проведено исследование, в ходе которого опросили более 300 родителей в семьях с детьми 3—12 лет, регулярно просматривающих семейные фильмы и передачи.

Исследование показало, что время совместного просмотра за период пандемии значительно выросло и продолжит расти в ближайшем будущем. 94% родителей заявили, что за прошедшие 12 месяцев чаще собирались вместе перед экраном. На вопрос, изменятся ли их традиции совместного просмотра, с учетом того, что коронавирусные ограничения постепенно снимаются, 86% респондентов ответили, что продолжат совместный просмотр со своими семьями, разрушая гипотезу о том, что всплеск семейного просмотра был вызван исключительно пандемией.

Было также высказано предположение, что совместный просмотр потокового видео открывает новые возможности для рекламы на CTV и ОТТ. Ожидается, что к концу 2022 года около 60% от всех абонентов ОТТ перейдут на формат AVOD (рекламная подписка). С учетом того, что семьи будут смотреть потоковое видео вместе, бренды могут максимизировать охват и вовлеченность аудитории.

Совместный просмотр также вызвал всплеск вовлеченности в рекламный контент. 93% родителей отметили, что их заинтересовали рекламные объявления для взрослой аудитории, которые были им показаны во время совместного просмотра. Более того, 88% родителей заявили, что их детей также привлекла реклама, ориентированная на старшее поколение.

На вопрос, какого рода рекламу им бы хотелось видеть во время совместного просмотра, родители выбрали рестораны (66%), путешествия (63%), недвижимость (62%), электронику (58%) и продукты питания (57%). 

"Существует ошибочное представление, что увеличение количества гаджетов в семье привело к разрозненному просмотру, когда все смотрят видео со своих устройств в своих комнатах", — утверждает Викрант Матур (Vikrant Mathur), сооснователь Future Today. Однако на самом деле родители часто смотрят видео вместе с детьми. Семьи могут вместе принимать решение, что и когда будут смотреть. Интерес к совместному просмотру был подстегнут пандемией и самоизоляцией, но родители продолжают собираться у экранов вместе с детьми даже после того, как коронавирусные ограничения постепенно отменяются.

Кстати, пандемия вызвала всплеск совместного просмотра на разных устройствах. Во время самоизоляции люди не могли собираться вместе, но могли смотреть видео каждый со своего экрана, обмениваясь впечатлениями в специальных приложениях.