Телекоммуникационный спутник "Ямал-401", который планируется запустить в декабре 2014 года с помощью ракеты-носителя "Протон-М", доставлен на космодром Байконур, сообщает Роскосмос.
 
Космический аппарат привезли самолетом.
 
Напомним, спутник "Ямал-401", предназначенный для обеспечения ретрансляции сигналов связи и телевещания на территории Европы и Азии, изготовлен предприятием "Информационные спутниковые системы" имени М.Ф. Решетнева по заказу ОАО "Газпром космические системы".
 
На спутнике установлено 53 транспондера и шесть антенн, работающих в С- и Ku-диапазонах частот. Это третий космический аппарат, созданный на базе унифицированной платформы тяжёлого класса "Экспресс-2000". Масса спутника - 2976 кг; мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 11 кВт; срок активного существования составит 15 лет.
 
Ранее запуск спутника планировался на 23 сентября, однако 16 мая с ракетой "Протон-М" при запуске произошла авария, после чего были сдвинуты в сроках все старты ракет этого типа.
 
Отметим также, что в сентябре появилась информация о переносе даты запуска "Ямал-401" на январь 2015 года. Дело в том, что, по данным источников, ракеты "Протон-М" в связи с майской аварией должны пройти дополнительные проверки, поэтому в этом году удастся осуществить не более четырех их запусков. Три были зарезервированы под спутники "Луч", "Экспресс-АМ6" и Astra 2G ("Луч" и "Экспресс-АМ6" уже успешно запущены). Четвёртым должен быть запуск "Ямал-401", но вместо этого не исключено, что военные решат запустить свой космический аппарат, а пуск "Ямала" сдвинется на следующий год. Однако пока эти данные не получили подтверждения.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.