Спутниковые операторы стремятся в Интернет

22.09.2011 00:00

Сразу два оператора спутникового телевещания — «НТВ Плюс» и «Триколор ТВ» — на прошедшей в среду XVI Ежегодной конференции операторов и пользователей сетей спутниковой связи и вещания РФ Satrus-2011 заявили о том, что будут присматриваться и двигаться в другие сферы вещания и технологии, в частности — в Интернет.

«Изменения на рынке состоят в том, что операторы все чаще играют не одну роль, которая была присуща им ранее, но пытаются каким-то образом освоить чужую поляну: пытаются объединить различные функции, пытаются в итоге завоевать больше денег и контролировать рынок за счет абонентской базы», — рассказал о смене парадигм в работе спутниковых операторов директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин.

На западе спутниковые операторы, такие как SES, через дочерние компании объединяют в себе услуги оператора телевещания и широкополосного мобильного доступа, двигаясь к конвергентной модели предоставления услуг спутникового вещания. SES Astra, к примеру, является членом консорциума HbbTV (Hybrid Broadband Broadcast TV), который пытается продвинуть гибридный стандарт цифрового телевидения и мультимедийных услуг HbbTV на европейский рынок.

По данным «ИКС-консалтинг», прогнозируемый рост абонентской базы пользователей платного спутникового телевещания в России — 6% в год, что ниже общемировых тенденций для развивающихся стран, а объем рынка на текущий момент составляет 33 млрд руб.

«Налицо рост выручки от IPTV-сервисов по всему миру. В ближайшее время мы планируем запустить программу передачи своего контента операторам IPTV», — заявил Олег Колесников, технический директор «НТВ Плюс». В компании полагают, что им есть куда развиваться, в случае если наземный сегмент вещания через Интернет станет занимать лидирующие позиции на рынке.

Павел Басов, технический директор «Триколор ТВ», в беседе с репортером ComNews отметил, что в компании разрабатывают различные интернет-ориентированные услуги, о которых пока предпочитают не говорить. По его мнению, сдвиг в эту сферу заметен каждому, кто окинет взглядом рынок связи. В компании та же хотят начать производство собственного контента.

Слияние телевещания и Интернета намечено и в проектах цифровых мультиплексов. «Речь идет не только о распространении телевизионных каналов, но и о предоставлении населению доступа к Интернету и услугам электронного правительства. К примеру, преимуществом стандарта DVBT-2 является повышенная скорость передачи данных, которая позволяет осуществлять трансляцию большего числа телевизионных каналов и организовать прямой канал, обеспечивающий доступ к таким сервисам, как электронная почта и рассылки, электронное правительство, оповещение о внештатных ситуациях и т.д., — объяснил советник президента Национальной ассоциации телевещания (НАТ) Владимир Лившиц. — Цифровой дивиденд должен дать возможность размещать больше каналов в цифровых мультиплексах, развивать телевидение высокой четкости, а потом и сверхвысокой четкости. Мы должны работать над созданием подлинного, а не псевдоинтерактивного вещания, которое потребует обратных каналов связи и позволит цифровому телевидению предоставлять, а может даже и опережать, те возможности, которые предлагает Интернет».

ComNews