Start делает ставку на премиальную партнерскую подписку

15.09.2025 09:06

С 2025 года онлайн-кинотеатр Start перестает продавать лицензии на оригинальные сериалы другим платформам и сосредотачивается на развитии премиальной партнерской подписки. Об этом заявила совладелец и первый заместитель гендиректора онлайн-кинотеатра Start Юлия Миндубаева в интервью "Ведомостям".

В 2022 году выручка Start от дистрибуции оригинального контента составляла 2,25 млрд рублей, однако компания сознательно отказывается от этой модели, рассматривая потерянные доходы как инвестиции в новую стратегию. Уже запущенная премиальная подписка объединяет контент Start и партнеров — крупнейших онлайн-кинотеатров страны, таких как "Кинопоиск", "Иви", Okko и других. Доходы от нее партнеры делят, но в каком соотношении, Миндубаева не раскрыла. В премиальную партнерскую подписку сейчас входят как originals самого Start и совместные проекты этого онлайн-кинотеатра с другими платформами и телеканалами, так и закупной контент — оригинальные сериалы других видеосервисов, фильмы.

Миндубаева отметила, что ранее рост рынка обеспечивался инвестированием в эксклюзивные оригинальные проекты, но в 2024 году высокая насыщенность видеосервисов и рост затрат на контент снизили темпы привлечения новых подписчиков.

Аналитики отмечают, что при достижении 10–12 млн премиальных подписчиков Start сможет компенсировать потерянные доходы, а рынок онлайн-кинотеатров в России может вырасти на 50 млрд рублей в ближайшие пять лет.

Переход Start от продажи прав на собственный контент к партнерским программам с другими онлайн-кинотеатрами оказался выгодным для всех сторон и способствовал росту как отдельных игроков, так и всего рынка, отмечает управляющий партнер "ТМТ консалтинг" Елена Крылова. По ее словам, в первой половине 2025 года рынок онлайн-кинотеатров вырос на 40% — до 78,2 млрд рублей, превысив прогнозы. Новые партнеры Start связывают ускорение роста выручки с возможностью совместной подписки.

По мнению экспертов, такой подход к консолидации отрасли — через унификацию пользовательского опыта — станет основным трендом развития.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что ФАС запросила у онлайн-кинотеатров данные о ПО и региональных ограничениях