Стоимость показа спортивных матчей в США в 2014 году вырастет почти на 20%

07.10.2014 13:05
Стоимость контрактов на прямые трансляции спортивных состязаний в США в 2014 году вырастет на 18,7%, до $14,8 млрд, и этот сегмент американской спортивной индустрии станет вторым по размеру выручки, уступив только продажам билетов на соревнования, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на компанию PwC.
 
 Весь рынок спортивной индустрии в 2014 году составит $60,6 млрд, а к 2018 году увеличится до $70,7 млрд, причем от продажи прав на трансляции матчей лиги и их клубы получат почти столько же, сколько от продажи билетов и абонементов: $19,3 млрд и $19,7 млрд соответственно, сообщил директор PwC Адам Джонс.
 
В частности, новый годовой контракт на показ матчей американской Национальной футбольной лиги (НФЛ) стоил компании DirecTV $1,5 млрд, соответственно, за новый восьмилетний контракт NFL получит от DirecTV $12 млрд. По мнению экспертов, это поможет американским профессиональным спортивным лигам поставить рекорд по продаже медиаправ в этом году. По действующему контракту DirecTV платит НФЛ $1 млрд в год.
 
А Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) договорилась с телекомпаниями ESPN и TNT о заключении девятилетнего контракта на показ матчей на сумму $24 млрд, сообщает интернет-портал CBSSports. Соглашение, цена которого в три раза превысит стоимость действующего договора, вступит в силу с сезона-2016/17. Суммы ежегодных платежей по новому договору возрастут с $930 млн до $2,66 млрд.
 
Кроме того, отмечается, что три из четырех самых дорогих для рекламодателей телепередач в США в этом сезоне - программы об американском футболе в прайм-тайм. 30-секундный ролик во время воскресного обзора игр на канале NBC (в этом сезоне эту программу смотрят больше, чем какую-либо другую в США) стоит более $600 тысяч.
 
Напомним, недавно относительно уровня заработка от продажи прав на трансляцию матчей высказывала недовольство Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ). По ее мнению, поднять уровень доходов пока не представляется возможным из-за невысокой активности развития рынка платного телевидения в России.