"Ростелеком" намерен перейти к платформенной бизнес-модели, аналогичную которой реализуют такие компании, как Apple, Amazon, Google, Alibaba или российская "ВКонтакте". Такой план соответствует новой стратегии оператора, пишет РБК со ссылкой на источники, близкие к компании. Официально стратегия может быть объявлена после того, как ее представят инвесторам компании 21 марта.
 
Предполагается, что платформы будут обеспечивать взаимодействие с различными клиентами и партнерами с помощью API (application programming interface — интерфейс прикладного программирования). Например, при разработке приложений для "ВКонтакте" - например, игр или различных сервисов - разработчики как раз используют API. В случае с "Ростелекомом" могут быть созданы платформы для "умного дома", промышленного интернета, телемедицины и т.п.
 
Кроме того, новая стратегия, как и было анонсировано раньше, предполагает трансформацию компании в провайдера цифровых сервисов. Среди направлений, в которых намерен развиваться "Ростелеком", указаны ИТ-интеграция, "умные города", информбезопасность, игры, интернет вещей, ЦОД, облачные услуги, платное ТВ.
 
Оператор также указал на необходимость расширения магистральной сети из-за повсеместного роста интернет-трафика и развития емких технологий, таких как потоковое видео. К 2022 году средняя скорость интернета в сегменте B2C должна вырасти на 30-40% - до 18 Мбит/с. В связи с преобразованиями "Ростелеком" ожидает, что соотношение капитальных затрат к выручке может несколько вырасти по сравнению с 18,2% в 2017 году, но к 2022 году оно снизится до 17%. Выручка к тому времени ожидается на уровне более 375 млрд рублей. 

 

Техновинки. Весна 2020. Часть 1

Даже несмотря на коронавирусный хаос, мы в "Кабельщике" не могли оставить наших читателей без традиционного обзора технических новинок. В первой части расскажем о новинках от Qtech, Okko, Hyuindai TVIP и других.

J'son & Partners: Рынок легальных видеосервисов России в 2019 году

Обзор российского рынка легальных онлайн-видеосервисов за 2019 год и прогноз его развития до 2023 года по версии консалтингового агентства J'son & Partners представляет директор департамента ТВ и контента этого агентства Дмитрий Колесов.