Всплеск стримингового вещания не только привлек огромный поток пользователей по подписке, но и существенный поток венчурного капитала, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование финансового центра BuyShares.

Исследование показало, что с января по сентябрь 2020 года фонды, привлеченные стриминговыми компаниями, составили около $15,93 млрд. По оценкам аналитиков, главным фактором виляния стала пандемия Covid-19, стимулирующая увеличение инвестиций в такие компании.

Выявлено, что наибольшая сумма была собрана на фоне глобального пика пандемии коронавируса в марте и апреле. В этот период большинство людей обратились к стриминговым платформам, чтобы скоротать время, находясь в изоляции. В частности, самая высокая сумма была привлечена в апреле этого года - $6,08 млрд, что представляет собой рост примерно на 131,77% по сравнению с мартовскими $2,62 млрд. Самая низкая сумма была собрана в январе - $18,57 млн.

В ходе исследования также был проведен обзор наиболее активных инвесторов в компании стримингового видео в период с 1 квартала 1997 года по 3 квартал 2020 года. Всего было сделано 330 инвестиций, причем самая высокая доля - 32,42% - пришлась на корпорацию Google. 107 инвестиций Google по объему были по меньшей мере вдвое больше, чем 47 инвестиций Castor Venture, занявшей второе место. Другие инвестиции поступили от Facebook - 26, Bilibili - 24 и HearstCommunications - 19.

Если говорить о единовременных инвестициях в этом секторе, то инвестиции Facebook в Reliance Jio в размере $5,9 млрд заняли самое высокое место. Google также делал крупные единичные инвестиции в размере $4,59 млрд. За материнской компанией Google - компанией Alphabet - также зафиксированы заметные инвестиции в Waymo на $2,3 млрд.

BuyShares отметил, что сценарий развития отрасли уже представил большую возможность для инвесторов получить прибыль. Однако аналитики предупреждают, что, так как стриминговые компании получили больше пользователей в этот период, инвесторы должны стремиться к тому, чтобы рекордные цифры сохранялись и после пандемии.