Уходящий год станет последним для программы «Самый умный». Уже в январе 2013 года этой передачи не будет в программной сетке телеканала СТС, — сообщает РБК Daily. По информации издания, основной причиной закрытия передачи является изменение бюджетной политики канала на следующий год.

Учитывая, что в 2013 году у него возрастут расходы на осуществление вещания (напомним, что СТС вошёл в состав II мультиплекса, а затраты на трансляцию сигнала посредством сети РТРС в разы превышает те, что канал сейчас тратит на своё вещание), такое решение выглядит вполне логичным. 
 
Согласно п.7 ст.14 закона «О рекламе» в детских и образовательных передачах имеются ограничения по времени, отводимому на рекламу — максимум по три минуты непосредственно в начале и перед окончанием телепередачи. В свою очередь реклама в остальных программах даёт возможность ставить до 9 минут рекламных блоков в час. Так как на последнем, очевидно, можно больше заработать, и, соответственно, отбить затраты на создание контента, то вещатели предпочитают делать больше «взрослой» продукции и меньше детской.
 
Какая передача заменит «Самого умного» — пока неизвестно. Пресс-служба СТС сообщает, что сейчас пересматривается программная политика канала и ведутся работы над созданием новых проектов. Телеканалу СТС в этом активно помогает компания «ОК Продакшн», являющаяся производителем передачи «Самый умный».

Б