Суд поддержал решение ФАС относительно нарушения конкуренции при сделке с "Ростелекомом"

29.10.2020 14:45

Арбитражный суд Челябинской области поддержал Федеральную антимонопольную службу России в споре о выкупе "спящих" камер властями Челябинской области, сообщает портал Znak. Уточняется, что суд отказал ОГКУ "Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион" в удовлетворении требований о признании незаконным решения регионального УФАС России. Ранее УФАС признало ОГКУ нарушившим закон "О конкуренции" при выкупе регионом "спящих" камер "Ростелекома" за 317,6 млн рублей.

По данным пресс-службы УФАС, в 2019 году ведомство установило, что ОГКУ "Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион" создало преимущественные условия для компании "Ростелеком" при проведении аукциона на аренду комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с правом последующего выкупа. Отмечается, что преимущественные условия создавались в том числе путем доступа к информации. Цена заключенного с ПАО "Ростелеком" контракта в итоге составила 317,6 млн рублей.

По сведениям УФАС, "Ростелеком заранее обладал информацией о предстоящей закупке. Указанное подтверждается протоколом совещания по вопросу подготовки технического задания по обеспечению безопасности маршрутов передвижения при проведении в 2020 году в Челябинске мероприятий саммитов ШОС и БРИКС в 2018 году".

Помимо этого, сообщается что, "предмет договора, сформулированный заказчиком как аренда, не отвечает содержанию договора, так как им предусмотрены обязательства по договору подряда (создание комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, согласование проектных решений, включающее получение технических условий на использование или размещение опор, конструкций, оборудования, монтажные и пусконаладочные работы)". При этом, по данным УФАС, в собственности ПАО "Ростелеком" не было всего комплекса на дату заключения контракта для передачи в аренду заказчику.

Также было установлено, что в документации об аукционе не был регламентирован объем услуг связи, который исполнитель должен оказать по контракту. Описание объекта закупки предусматривало условия, соответствующие комплексам ПАО "Ростелеком", так как первые комплексы были построены указанным хозяйствующим субъектом в 2014 году.

По итогам анализа документов УФАС установило, что комплекс, предусмотренный контрактом, в полном объеме и с необходимым пакетом документов был передан "Ростелекомом" заказчику только в конце декабря 2018 года (при выкупе комплекса), причем заказчиком неправомерно осуществлена оплата арендной платы за ноябрь и декабрь 2018 года на сумму 20,5 млн рублей.

После установления этих фактов Челябинское УФАС подало исковое заявление в суд о признании недействительным госконтракта и применении последствий недействительности сделки, в том числе возвращение в бюджет 20,5 млн рублей, оплаченных заказчиком за аренду за ноябрь и декабрь 2018 года, когда фактически аренда указанного оборудования в данный период не осуществлялась. По условиям контракта арендная палата предполагалась только в случае передачи ПАО "Ростелеком" полного комплекса, соответствующего условиям контракта.