Арбитражный суд в Санкт-Петербурге постановил, что абоненты "Триколора" (бывший "Триколор ТВ") могут подключать необходимые им телеканалы без подключения к базовому пакету. Административное дело было возбуждено Роспотребнадзором по жалобе абонента, пишет "Фонтанка". Регулятор решил, что условие доступа к каналам только после подключения к базовому платному пакету ущемляет права пользователей. 
 
По мнению ведомства, оператор должен давать возможность подключать отдельные пакеты, которые сейчас считаются дополнениями к обязательному базовому - например, "Детский", "Ночной", футбольные пакеты и т.п. Обязывая абонента подключать базовый пакет, "Триколор" тем самым навязывает услугу. Компанию обязали выплатить административный штраф в размере 14 тыс. рублей.
 
Оператор обжаловал решение Роспотребнадзора в арбитражном суде. Оператор отстаивал позицию, что плата за доступ к вещательной платформе является своего рода аналогом платы за пользование абонентской линией. Однако суд возразил, что услуга по подключению оборудования пользователя к сети связи оказывается и оплачивается однократно.
 
"Суд пришел к выводу о том, что НАО "Национальная спутниковая компания" обязывает абонентов приобретать основной пакет телеканалов в нарушение законодательства о защите прав потребителей, поскольку у абонентов отсутствует возможность приобретения того пакета телеканалов, которые ему подходят и необходимы", – цитирует издание вывод арбитражного суда.
 
Стоит отметить, что в 2015 году "Триколор" уже становился фигурантом аналогичного дела в Санкт-Петербурге. Тогда суд также согласился с тем, что навязывание базового пакета является ущемлением прав пользователей.
 
"Как мне показалось из изложенного решения, проблема именно в том, что нельзя обуславливать предоставление одной услуги обязательным приобретением другой. И вопрос тут скорее в терминологии пакетирования. Если пакеты сделаны "матрешкой", как у "Ростелекома", например, то и проблемы нет", - написал гендиректор канала "Диалоги о рыбалке" Михаил Ерошин в обсуждении на странице в Facebook.