Об этом репортеру ComNews рассказал вице-президент «Связного» Майкл Тач в кулуарах пресс-конференции компании. «Связной» планирует закупить у одного из крупнейших вендоров приставки-декодеры и под собственным брендом предоставлять услуги интернет-телевидения без привязки к какому-либо из существующих операторов. Для подключения потребуется лишь set-top-box «Связного» и интернет-подключение. К IV кварталу «Связной» подробно анонсирует проект.

Проект IPTV можно расценивать как часть концепции, озвученной генеральным директором «Связного» Дмитрием Людковским. «Мы сейчас активно переходим из офлайна в онлайн», — подчеркнул он, отметив, что «Связной» развивает онлайн-сервисы и видит в них будущее компании. «Основная задача „Связного“ — наращивание торговли в Интернете и развитие легких финансовых и платежных услуг», — заявил он. Это подтверждает и предварительная финансовая отчетность ритейлера за первое полугодие 2011 г., в которой зафиксировано, что валовая маржа за услуги достигла 39% (в первом полугодии 2010 г. она составляла 24%). Выручка за первое полугодие составила 29,3 млрд руб., показав прирост в 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Опрошенные ComNews эксперты отмечают, что решение запустить IPTV может быть связано с заявленным компанией выходом на IPO. Руководители «Связного» рассказали, что в качестве основной площадки для торгов рассматривают Лондонскую биржу (LSE). Примерные сроки IPO — апрель-май либо октябрь 2012 г., но в компании отметили, что пока не выбрали банк, представляющий ее интересы. По словам Дмитрия Людковского, акции будет размещать акционер холдинговой компании Svyaznoy NV — компания Trellas, которая готова продать до 40% ритейлера. На данный момент почти 100% «Связного» владеет основатель компании Максим Ноготков. Предварительная оценка 100% компании инвестиционными банками — $1,8-2,6 млрд.

Как заявляют эксперты, «Связной», скорее всего, идет на новый проект, чтобы повысить свою стоимость перед IPO. «Компании важно продемонстрировать банковскому сообществу и инвесторам, что ее бизнес является растущим и имеет потенциал. У нее развита дистрибьюторская сеть и платежная система, поэтому такой проект, который не требует особых затрат и формально может быть успешным, создает позитивный образ компании», — резюмирует один из участников рынка.

ComNews