Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала 2020 года выросло на 220 тысяч и достигло 44,332 млн домохозяйств, пишет ИАА TelecomDaily. В I квартале прирост новых подключений был более чем вдвое меньше (плюс 82 тысяч контрактов). Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 79%. Средний чек на одного абонента (ARPU) увеличился за квартал на 3%, до 196 рублей в месяц без НДС.

Относительно аналогичного периода 2019 года рост количества новых подключений ускорился: если второй квартал прошлого года принес рынку менее 0,1% новых абонентов, то второй квартал текущего года — 0,5%. Напомним, что в прошлом году максимальный прирост пришелся на третий и четвертый кварталы.

Пятёрка крупнейших операторов платного ТВ по итогам II квартала 2020 года

Топ-5 операторов платного ТВ ("Триколор", "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "Орион") показали разную динамику подключений: лидер рынка "Триколор" и четвертый по величине игрок, "ЭР-Телеком", не увеличили абонбазу. У второго по величине спутникового игрока, "Орион", несмотря на рост числа новых подключений во втором полугодии (+ 50 тысяч с января по июнь), по отношению к первомц кварталу абонентская база снизилась на 53 тысяч.

Таким образом, в первой пятерке рост зафиксирован только у "Ростелекома" и МТС: они увеличили базу на 140 и 116 тысяч новых контрактов соответственно. "Ростелеком" продолжает наращивать подключения в регионах, делая упор на пакетные предложения и допсервисы. 

Что касается МТС, то компания достигает роста абонентов, главным образом, за счет привлекательного контентного предложения и конвергентных решений. "Максимальный рост базы обеспечивают крупнейшие регионы из-за их емкости рынка. Динамика роста у нас относительно равномерна по всем регионам присутствия. Рост есть везде. Но в абсолютных значениях наибольший рост обеспечивают те субъекты РФ, которые входят в Топ-20 по численности населения", — заявили в пресс-службе МТС.

Доли топ-5 операторов платного ТВ по итогам II квартала 2020 года

"Во втором квартале рост рынка услуг платного ТВ был обусловлен теми необычными условиями, в которых оказалась наша страна: во время пандемии и режима самоизоляции люди стали потреблять больше цифровых сервисов, в том числе линейного медиаконтента. Особенно эта тенденция была заметна в крупных городах, где многие компании перешли на удаленный режим работы. Напротив, в небольших населенных пунктах этот тренд себя не проявил, роста здесь почти не было", — отметил генеральный директор ИАА "TelecomDaily" Денис Кусков.