В России увеличилось число абонентов платного ТВ в третьем квартале 2021 года. Рост оказался незначительным - на 116 тысяч до 45,2  млн домохозяйств. Об этом говорится в отчете TelecomDaily.

Для сравнения, во втором квартале 2021 года база пользователей платного ТВ увеличилась на 160 тысяч, то есть в третьем квартале рынок замедлился.

Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) также остался неизменным (194 рублей в месяц без НДС). В конце 2020 года ARPU по данному сегменту рынка находился в пределах 195 рублей.

В первой пятерке операторов изменений не произошло: в числе лидеров остались "Триколор" (12,26 млн пользователей), Ростелеком (10,71 млн), МТС (4,5 млн), "ЭР-Телеком" (3,81 млн) и "Орион" (3,04 млн).

По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, основной вклад в увеличение числа новых подключений внесли МТС и Ростелеком. Он также добавил, что Ростелеком активно сконцентрировался на продвижении сервиса Wink, что позволило компании заметно повысить позиции на ранее онлайн-видео. По словам Кускова, это "важно, так как многие игроки уже объединили модели линейного и нелинейного контента".

Комментируя результаты компании, глава ГК "Орион" Кирилл Махновский пояснил TelecomDaily, что стабильность абонентских баз говорит о "единодушии лидеров в своем отношении к  дотациям формального количественного прироста".  По словам Махновского, в ближайшее время ориентиром станет не на количественный,  а "качественный" рост, в  первую очередь, за счет эффективных партнерств. 

"Именно такие проекты дадут импульс развитию: снизят конкуренцию, позволят участникам наилучшим образом распределить финансовые затраты, откроют новые ресурсы для монетизации ранее сформированных абонентских баз", - уверен глава ГК "Орион".

Напомним, что, по данным TelecomDaily, по итогам 2020 года число российских подписчиков платного ТВ достигло 44,847 млн, что на 817 тысяч больше, чем в 2019 году.