Компания Solaris Promo Production приобрела для своего музыкального канала A-One эфирную частоту в Волгодонске Ростовской области, купив в январе телекомпанию "Волга-ТВ", у которой была частота для вещания телеканала Home TV, сообщает газета "Коммерсант".
 
По данным издания, это первая подобная сделка на медиарынке с тех пор, как наличие эфирной частоты стало обязательным условием для продажи рекламы на телеканалах.
 
Напомним, с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие размещение рекламы на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Данный закон трактуется таким образом, что право на размещение рекламы имеют исключительно обязательные общедоступные телеканалы и вещатели, располагающие лицензией на эфирное вещание, выданной Федеральной конкурсной комиссией. Остальным же каналам запрещено вставлять в свою сетку рекламные блоки в любом виде. На прошлой неделе запрет был смягчен: реклама теперь разрешена на каналах, чей контент как минимум на 75% состоит из отечественной продукции.
 
Как подтвердил Александр Майсов, на момент сделки занимавший должность гендиректора Solaris, волгодонская телекомпания покупалась, чтобы A-One мог продавать рекламу. Заместитель гендиректора "Волга-ТВ" Сергей Литряк сообщил, что предложение от Solaris поступило осенью 2014 года, это был единственный претендент на покупку телекомпании.
 
Сумма сделки не раскрывается, однако некоторые источники издания сообщают, что осенью частоту в городах, входящих в панель исследований аудитории TNS Russia, можно было купить за $1 млн, в остальных — дешевле. Другие собеседники газеты оценили стоимость региональной частоты в "несколько миллионов долларов".
 
Еще один источник отметил, что реклама приносила каналу A-One больше половины выручки. Выручка ООО "Телеканал Первый Альтернативный", управляющего каналом, за 2013 год составляла 118,2 млн рублей, чистый убыток — 0,83 млн рублей.