Телевидение и интернет-провайдеры достигли максимума удовлетворенности клиентов в мире

14.01.2022 16:00

После резкого падения из-за пандемии в 2020 году уровень удовлетворенности клиентов начал восстанавливаться и сейчас составляет две трети от допандемического уровня. Об этом сообщает Advanced Television со ссылкой на отчет Net Promoter Score (NPS). Отмечается, что у поставщиков телевизионных и интернет-услуг показатели удовлетворенности потребителей с 2019 по 2021 год выросли на 244%.

Согласно другому отчету, двумя наиболее часто используемыми платформами Smart TV в течение многих лет  были Tizen от Samsung и webOS от LG. Однако, Dataxis, Roku OS и Android TV от Google показали наибольший рост в 2020 и 2021 годах. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2022 году. Roku и Google, а также Amazon со своей Fire OS несколько лет назад уже начали лицензировать свои телевизионные платформы производителям второго и третьего уровня.

Хотя Roku уже заявляла, что является самой продаваемой операционной системой Smart TV в Северной Америке в 2019 году, благодаря лицензионным соглашениям с TCL или Hisense, ей еще предстоит укрепить свои позиции на рынке Smart TV за пределами Северной Америки, отмечают эксперты. Расширение в Европе стало реальностью в прошлом году с запуском телевизоров TCL на базе Roku в Великобритании. Другие страны Европы и Латинской Америки должны последовать этому примеру в 2022 году, считает Dataxis.

Amazon вышла на рынок Европы благодаря партнерству с Grundig в Германии и Австрии и JVC в Великобритании, говорится в исследовании. Помимо конкуренции с Samsung и LG на рынке операционных систем, Amazon, похоже, также готова бросить им вызов на рынке традиционных телевизоров: недавно компания объявила о выпуске собственного Smart TV, разработанного Amazon, как и Comcast со Sky Glass и X-Class series.

В этом году также будет наблюдаться рост распространения Google TV, преемника Android TV, и River OS, альтернативы WebOS от LG, считают аналитики. Консолидация рынка может занять еще несколько лет на наиболее переполненном рынке ОС Smart TV, заключает Dataxis.