Темпы роста рынка платного телевидения могут замедлиться еще больше

В 2009 году, по прогнозам экспертов, абонентские базы операторов увеличатся всего на 5%, а объем рынка в денежном выражении — в среднем на 10%. В борьбе с кризисом сами операторы усиливают маркетинговую активность, «замораживают» строительство сетей и подключают меньше новых абонентов, пишет BFM.ru.

По данным IKS-Consulting, за 2008 год число пользователей платного ТВ увеличилось на 23% — до 19,3 млн, а объем рынка показал прирост в 24% и составил 970 млн долларов. Согласно отчету этой исследовательской группы, доля спутниковых операторов в совокупной абонентской базе начала падать: по итогам первого полугодия она составляла 24%, а к концу года — всего 19%. Доля спутникового ТВ в доходах сократилась на 11%. В то же время, доля кабельного ТВ в общей клиентской базе выросла до 80%, а доля IP-TV снизилась за второе полугодие с 2% до 1%. Рынок платного телевидения отличается высокой степенью концентрации: на долю десяти крупнейших операторских компаний приходится порядка 80% от числа всех пользователей.

Входящая в пятерку крупнейших операторов платного ТВ компания «ЭР-Телеком Холдинг» по итогам первого квартала получила выручку в размере 1,075 млрд рублей и 160 млн чистой прибыли (против 230 млн рублей чистого убытка за аналогичный период 2008 года). Таких результатов компании удалось достичь за счет антикризисных мер, в частности, приостановки строительства сетей в городах и снижения темпов набора абонентской базы, — говорит гендиректор Андрей Семериков, чьи слова приводятся в официальном сообщении компании.

Замедление роста абонентской базы отмечают и участники рынка. «Прежде всего прирост числа абонентов платного ТВ замедлился на московском рынке», — рассказала в интервью BFM.ru пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. Так, число столичных пользователей услуги double play (широкополосный доступ в Интернет (ШПД), IPTV) в четвертом квартале 2008 снизилось на 1% по сравнению с третьим кварталом 2008 года — до 145 тысяч абонентов.

«Сейчас замедляется рост подключений к Интернету, а динамика подключений по платному телевидению не показывает снижения», — отмечает руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров. Он уточняет, что по итогам года общее количество абонентов оператора составило более 1 млн (из них аналогового и цифрового ТВ — 900 и 320 тысяч, а ШПД — 540 тысяч пользователей).

«Динамика подключений у нас не изменялась, — говорит пресс-секретарь телекоммуникационного холдинг „Вымпелком“ (в него входит оператор „Корбина Телеком“, предоставляющий услуги ШПД и платного ТВ) Ксения Корнеева. — Но мы надеемся на новую волну подключений, после старта продаж услуг цифрового телевидения».

При установленной сейчас на рынке стоимости на пользовательское оборудование (для просмотра платного телевидения необходима специальная ТВ-приставка — set-top box, стоимостью от 2,3 до 6,5 тыс. руб.) и абонентской плате за услуги, не всякий житель регионов готов стать его пользователем. «Для среднего пользователя услуга платного ТВ по-прежнему остается затратной, — считают в „Вымпелкоме“. — Отдать сразу за декодер существенную сумму, особенно в нынешних условиях, решится далеко не каждый».

Источник: BFM.ru

 

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.

Чем нам запомнится 2019 год. Часть 4

Главред "Кабельщика" Яна Бельская в легкой и непринужденной манере рассказала о том, чем жила и дышала отрасль весь прошлый год. Сага в четырех частях о главных скандалах, интригах и расследованиях телекома.