"Транстелеком" может продать b2c-сегмент своего ШПД-бизнеса

12.04.2019 11:47

Оператор связи "Транстелеком" (ТТК), контролируемый "Российскими железными дорогами" (РЖД) может отказаться от предоставления ШПД в сегменте b2c, пишет "Коммерсантъ".

Проект стратегии ТТК до 2025 года предусматривает продажу бизнеса по предоставлению ШПД физическим лицам, следует из письма гендиректора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров компании вице-премьеру Максиму Акимову. В РЖД от комментариев отказались. По данным источник "Ъ", знакомого с ситуацией, стратегия ТТК на совет директоров пока не выносилась. В самом ТТК сообщили, что сейчас у компании нет утвержденной стратегии до 2025 года.

ТТК – один из крупнейших в России интернет-провайдеров. Вся активная абонентская база ШПД-сегмента группы компаний ТТК в 2018 году составила 901 тыс. домохозяйств (средний ARPU– 369 рублей в месяц, а в сегменте платного ТВ – 413 тыс. (средний ARPU– 115 рублей в месяц).

Стоимость b2c-бизнеса ТТК в документах компании оценивается в 8,9-10,6 млрд руб. Прогнозная выручка группы компаний на 2018 год в этом сегменте составляла 5,5 млрд руб. при общей выручке 25,2 млрд руб. На 2019 год заложены практически аналогичные показатели, при этом ТТК планирует получить чистую прибыль в размере 326 млн руб.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, вряд ли "Ростелеком" и сотовых операторов заинтересует b2c-бизнес ТТК целиком.

"ШПД-рынок в целом продолжает стагнировать, и операторы скорее будут развивать конвергентные предложения, чем наращивать базы", – считает он.

В марте ТТК запустил партнерскую программу для операторов фиксированной связи по схеме FVNO. В ее рамках уже началось сотрудничество с семью региональными провайдерами телекоммуникационных услуг.

В письме Олега Белозерова Максиму Акимову говорится также о возможной продаже доли в футбольном клубе "Локомотив" за 3,4 млрд рублей.

О возможном избавлении ТТК от розничного бизнеса "Ведомости" писали еще в 2016 году.