Около 29% жителей России смотрят контент, представленный в легальных онлайн-кинотеатрах, бесплатно. Это следует из анализа TelecomDaily, результаты которого находятся в распоряжении у AdIndex.

Остальные респонденты либо покупают видеоконтент время от времени, либо оформляют подписку.

Опрос показал, что 12% опрошенных приобретают фильмы или сериалы на нерегулярной основе. Около 23% тратят на онлайн-кинотеатры от 100 до 249 руб. в месяц. Большую сумму готовы потратить 38% респондентов: 20% — от 250 до 399 руб. в месяц, 10% — от 400 до 599 руб., 8% — 600 руб. и более.

В среднем зрители тратят на онлайн-кинотеатры 315 руб. в месяц. В 2020 году ARPU увеличился на 2%.

Большинство россиян (62%) готовы потратить деньги на эксклюзивный контент. При этом для трети опрошенных важно, чтобы стоимость подписки не превышала 150-250 руб, а еще треть готова заплатить за контент, только если он действительно уникален. При этом 38% опрошенных отметили, что не могут позволить себе купить дополнительную подписку с расширенным доступом к фильмам и сериалам.

По доле платящей аудитории лидирующее позиции занимает ivi (72%). За ним следуют Amediateka (55%), Okko (58%), Netflix (82%) и Megogo (60%).

По количеству пользователей, оформивших подписку, лидируют Premier, Netflix и Wink. Бесплатный контент смотрят чаще всего пользователи ivi (74%), Megogo (72%) и "Кинопоиска" (71%).

Ранее сообщалось, что в Госдуму будет внесен законопроект, который обяжет онлайн-кинотеатры, устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории. Инициатива станет частью плана государства по созданию единой системы учета интернет-пользователей, о котором стало известно в 2019 году.