"Триколор": россияне стали больше смотреть политических шоу и меньше — спортивных программ

16.02.2023 09:58

"Триколор" проанализировал зрительские предпочтения в 2022 году. За основу были взяты данные, предоставленные российским телеизмерителем "Агентство 2".

Самыми популярными на федеральных и тематических каналах остаются кино и сериалы. Их по-прежнему предпочитает большинство, несмотря на некоторый отток в пользу новостного контента и уход зарубежных кинокомпаний. Впервые за последние четыре года уровень популярности киносериального контента опустился ниже 50%, составив 44%. При этом самые высокие рейтинги на федеральных телеканалах по-прежнему традиционно получили советские фильмы ("Ирония судьбы", "Любовь и голуби"), а также патриотическое кино ("Диверсант", "Калашников").

Среди сериальных жанров самыми популярными на каналах первого мультиплекса стали детективно-криминальные и исторические, а на каналах второго мультиплекса — мелодрамы телеканала "Домашний" и комедии на телеканале ТНТ. Зрители также проявляли интерес к мистическим сериалам, например, проектам "Верну любимого" и "Знахарка" на телеканале "Домашний". Также нельзя не отметить популярность турецкого контента в 2022 году. Сериал "Ветреный" получил максимальную долю телесмотрения — 4,6.

Более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом увеличился просмотр информационных и общественно-политических программ — с 6% до 14%. Первое место в топ-20 телевизионных событий по охвату и доле смотрения занял "Парад, посвященный Дню победы", его доля смотрения составила 4,8. На втором расположилась программа "Вести" (4,2). Замыкает тройку лидеров передача "День победы" (3,6). В познавательно-развлекательном жанре также наблюдался интерес к политическим ток-шоу. Их уровень популярности вырос до 32% (в 2021 он составлял 29%).

Для увеличения кликните на изображение.

При том наблюдается спадение интереса к спортивным программам. Трансляции Олимпийских игр в Пекине и ЧМ в Катаре расположились на седьмом и девятом месте в топ-20 соответственно.