Удержание клиентов остается самой сложной задачей стриминговых сервисов

19.05.2022 15:18

Индустрия до сих пор не отошла от падения прироста абонентов Netflix в прошлом квартале. Компании пришлось даже пойти на сокращение штата. Netflix уволил уже 25 человек, работавших в отделе маркетинга, и планирует сократить еще 150 сотрудников, работающих в США.

Аналитики из Hub Entertainment Research предупреждают, что выравнивание числа подписок SVOD платформы-лидера больше говорит о ситуации на рынке в целом, чем о бедственном положении самого гиганта. Кроме того, замедление роста коснулось не только Netflix. Так, количество доходов с одного подписчика Disney+ в США и Канаде выросло всего на 15%, а доходы от платных подписок Hulu снизились на 4%.

Эксперты подчеркнули, что несмотря на шокирующие результаты, не стоит забывать о том, что Netflix по-прежнему остается самым крупным стриминговым сервисом в мире. И потеря 200 тысяч подписчиков, даже прогнозируемых 2 млн — кроха для компании с 220 млн абонентов.

Аналитики также обращают внимание, что переход на стриминговое телевидение за последнее десятилетие не замедляется. Наоборот, на рынке наблюдается рост. В 2018 году средний подписчик использовал три различных ТВ-продукта. За период с 2019 по 2021 запустились такие огромные платформы как Disney+ и HBO Max. Внесла свой вклад в развитие телеиндустрия и пандемия, и на сегодняшний день один абонент использует в среднем более семи сервисов.

Сегодня многочисленные платформы вынуждены конкурировать друг с другом за внимание телезрителя. По мере того, как заканчивается срок соглашений Netflix, крупные игроки не собираются их продлевать, а приберегают лучший контент для собственных платформ. Битва за контент обернется еще большим вызовым для платформ, потому что подписчики будут переключаться с одной на другую, чтобы продолжать смотреть любимые шоу. По результатам исследования, около трети игроков планируют приобрести новую подписку в ближайшее полугодие, год назад их было всего 21%.

(чтобы увеличить картинку, кликните на нее)

Рынок потокового видео продолжает расти, а это означает, что все больше компаний конкурируют за свою долю прибыли. Основной задачей стриминговых площадок в ближайшее время будет удержать подписчиков после ухода их любимых программ из вещания.