В ближайшие четыре года рынок телевизоров будет переживать бум UHD TV, — считают в исследовательской компании IHS. По мнению аналитиков, только в этом году на мировые рынки будет поставлено порядка 943 тысяч LCD-телевизоров, поддерживающих формат ультравысокой чёткости, к 2015 году их будет уже 7,1 млн, а к 2017 году — 20,8 млн.

При этом в IHS отмечают, что эти прогнозы даются без учёта поставок так называемых UHD Ready-телевизоров. С ними общее количество UHD TV будет в разы больше, так как одних UHD Ready-панелей в этом году планируется поставить порядка 4 млн.
 
Несмотря на такие радужные прогнозы, эксперты опасаются — а не может ли UHD постичь та же печальная участь, что и 3D-технологию, которая была на волне ещё несколько лет назад?
 
«Несколько лет назад 3D TV вышли на рынок со значительным шумом и обещали перевернуть представление о просмотре телевизора. Это обещание так и не удалось выполнить. Вместо этого производители 3D-телевизоров столкнулись с отсутствием контента, высокой ценой и неудобством использования технологии. И по сей день не могут выбиться в массы, оставаясь нишевым продуктом», — говорит Света Дэш, глава подразделения по исследованию дисплеев и стратегий в IHS.
 
По её словам, многие предрекают такое же будущее сейчас и для UHD-телевизоров. Ведь у UHD есть сейчас как минимум две из трёх проблем 3D — отсутствие контента и высокая цена. «С одной стороны, поставщики телевизоров вынесли уроки из прошлого, и при выводе на рынок UHD TV не собираются повторять те ошибки, которые они допустили с 3D TV. С другой, до сих пор не до конца ясна картина с потребительским спросом на UHD. К тому же, небольшой модельный ряд, высокая стоимость, низкий уровень продаж, отсутствие контента и задержки в его производстве дают дополнительную почву многим представителям отрасли думать, что всё это приведёт не к росту, а снижению поставок», — продолжает Дэш.
 
Но даже несмотря на это у 3D и UHD есть серьёзные отличия. Начнём с того, что UHD-ТВ не требуют каких-либо изменений в привычках пользователя смотреть телевизор, так как для него не нужны специальные очки. При этом UHD способен обеспечить не меньшее впечатление от картинки, чем 3D, а благодаря развитию технологий, в частности, апскейла, может улучшать качество изображения, изначально отснятого в Full HD-формате.
 
Что касается самого контента, то на рынок сейчас активно выводятся 4K-фотоаппараты и видеокамеры, особенно японскими производителями. Они же (взять, к примеру, компанию Sony) занимаются и созданием контента при помощи этих устройств.
 
Ну и, наконец, компании во всю работают над снижением стоимости UHD-телевизоров. Уже в конце 2013 года могут появиться телевизоры стоимостью $2000, хотя пока они в среднем стоят $10 тысяч, а самым дешёвым представителем этой «касты» является Sony XBR-65X900A — его можно купить за $5 тысяч. Причём низкую цену будут обеспечивать как для ТВ с относительно маленькой диагональю — 50 дюймов, так и для экземпляров со 100-дюймовыми экранами.


 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.