Компания GfK, которая замеряет телерейтинги на Украине, инициирует проведение внепланового внешнего аудита измерения телевизионной аудитории с привлечением международных экспертов

7 июня 2012 года директор канала Ru Music Рудольф Кирнос заявил, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отражают реальное телесмотрение из-за подкупа панелистов преступной группировкой, а от 5% до 8% участников панели являются коррумпированными.

Глава подразделения компании GfK по корпоративным коммуникациям Бернхард Вульф заявил, что GfK выступает за достойную доверия и надежную информацию и прилагает все усилия для обеспечения высокого качества процесса измерения.

«Для того чтобы гарантировать высокое качество данных, компания GfK использует международные стандарты и внутренних, и внешних аудиторов для контроля соответствия им. Поэтому GfK серьезно реагирует на любые сомнения относительно качества данных и приняла решение пригласить опытных международных экспертов для проверки качества и достоверности системы измерения в Украине», – цитирует Вульф портал «Телекритика».

«Кабельщик» ранее сообщал, что TNS Россия рассматривает возможность изменить систему измерения телесмотрения. Метод Total Meter состоит из четырех инструментов измерения, один из которых — портативный пиплметр работает следующим образом: он записывает окружающие звуки, которые автоматически отсылаются в TNS и сверяются с библиотекой аудиообразов, где они проверяются на соответствия с определенными телеканалами и временем. Это позволяет измерять не количество обращений к какому-то конкретному носителю сигнала, а количество контента, с которым соприкасается человек. Таким образом, решается проблема измерения Connected-устройств. Сложность заключается в том, что себестоимость таких измерений может оказаться выше той выгоды, которую все от этого получат игроки рынка.