Украинские операторы связи обвинили компанию "Укртелеком" в злоупотреблении монопольным положением при предоставлении доступа к кабельной канализации электросвязи (ККЭ), сообщает интернет-портал ukrrudprom.ua.
 
Представители операторов, в том числе "Киевстара", "Датагрупа", "Адаманта", операторов, входящиих в Интернет ассоциацию Украины (ИнАУ), выступили с этим заявлением на заседании Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). На заседании обсуждались результаты внеплановой проверки "Укртелекома", прошедшей с 9 по 18 июля.
 
Как выяснилось в ходе проверки, "Укртелеком" нарушал правила предоставления услуг ККЭ, в результате чего операторы были вынуждены сами оплачивать работу сторонних организаций по поиску свободного места в канализации, тогда как по закону поиск места должен осуществляться за счет владельца ККЭ – "Укртелекома". Присутствовавшие на заседании представители операторов заявили, что "Укртелеком" в одностороннем порядке вносил изменения в договора.
 
"Укртелеком" получил предписание комиссии до 20 августа устранить имеющиеся нарушения.
 
Кроме того, НКРСИ намерена в четверг, 7 августа, провести совместное совещание с руководством "Укртелекома" по этому вопросу. Также в комиссии сочли необходимым обратиться в Антимонопольный комитет Украины для проведения расследования с целью нормализации ситуации на этом рынке.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.