По данным недавнего отчета Parks Associates, 55% домохозяйств с широкополосным интернетом в США владеют смарт-телевизорами. Аналитики утверждают, что в этом году "умные" телевизоры укрепят свои позиции в качестве основного устройства для просмотра стримингового контента. Это объясняется тем, что потребителям удобнее пользоваться одним девайсом для удовлетворения своих основных потребностей в сфере развлечений.

Старший аналитик Parks Associates Эрик Соренсен отмечает, что за последние два года на рынке видеоразвлечений произошла существенная трансформация, которая в сочетании с постоянным изменением предпочтений клиентов вынуждает поставщиков услуг и устройств почти ежедневно приспосабливаться к новым реалиям. "В настоящее время стандартом обслуживания является доставка желаемого контента на устройства, которые позволяют потребителям смотреть его, когда, где и как они хотят. В будущем этот тренд продолжится, и поставщики услуг (как традиционные, так и те, кто работает онлайн) будут вынуждены приспосабливаться к потребностям клиентов", – отметил эксперт.

Росcия в этом плане не исключение. Как сообщил Кабельщику директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Сергей Исаков, по предварительным подсчетам "в 2021 году 32% наличных телеприемников в России были оснащены функцией Smart TV". По оценкам аналитиков устройства Smart TV составили около 68% от всех купленных телевизоров в стране в прошлом году.

В исследовании Parks Associates также отмечается, что в 2022 году стриминговые платформы начнут относиться к оттоку абонентов как неотъемлемой части ведения бизнеса, поскольку очевидно, что подписчики всегда будут переходить от сервиса к сервису в зависимости от своих потребностей. Средний уровень оттока абонентов OTT в 2020 году составил 40%. Ожидается, что в 2022 году он увеличился до 45%. Кроме того, более распространенным станет гибридный формат релиза и просмотра видеоконтента.

Ранее эксперты отмечали, что видеоиндустрия в целом развивается в сторону гибридного подхода, при котором линейное вещание будет сосуществовать со стриминговыми платформами и прямыми онлайн-трансляциями. По данным аналитического отчета Intertrust, конвергенция потокового и линейного вещания достигла той стадии, когда потребителей в первую очередь волнует, что они смотрят, а не на какой платформе, поэтому в перспективе просмотр видео на различных ресурсах будет все более востребованным.

Тренды рынка кино и видеоконтента в 2022 году будут подробно обсуждаться в рамках деловой программы форума CSTB, который пройдет в Москве с 15 по 16 марта. Регистрация участников CSTB открыта на сайте мероприятия.