Услуги связи могут подорожать на 30% из-за "пакета Яровой" - аналитик

15.05.2018 16:27
Реализация требований "закона Яровой" может привести к подорожанию услуг связи порядка на 30%. Причем речь идет не только о мобильной связи, но и о фиксированной, сообщил "Коммерсанту" аналитик Telecom Daily Илья Шаталин. По его мнению, именно за счет абонентов операторы будут компенсировать свои расходы на исполнение закона.
 
Требования "закона Яровой" вступают в силу 1 июля 2018 года. С этого момента компании должны будут в течение полугода хранить информацию о звонках и SMS абонентов. С 1 октября требование распространится и на интернет-провайдеров, которым предстоит хранить трафик в течение 30 дней, наращивая емкость хранилищ на 15% ежегодно в течение пяти лет. 
 
"ВымпелКом" оценил собственные затраты на реализацию закона в 45 млрд рублей в течение пяти лет, "МегаФон" - в 35-40 млрд рублей. По данным издания, у МТС и Tele2 затраты предположительно также сопоставимы. При этом компании не сообщают, где они планируют взять средства на эти цели.
 
"Операторы не возьмут это из своей прибыли, акционеры не принесут эти деньги каким-то образом в чемоданах, эти деньги будут браться из выручки, которую нужно будет увеличить на соответствующий объем. Насколько вырастут цены, пока говорить сложно, но процентов на 30, думаю, вполне можно ожидать. И фиксированные операторы, и интернет-провайдеры, в общем-то, абсолютно вся отрасль", - сказал Шаталин.
 
Несмотря на уточнение сроков хранения, вопрос технической реализации требований остается открытым. В том числе и потому, что закон требует использовать отечественное оборудование и ПО для этих целей, которое, как заявляли ранее в Минэкономразвития, на рынке отсутствует. Однако ряд наблюдателей полагают, что, напротив, у операторов есть возможность не только вкладывать собственные средства в оборудование, но и нарастить таким образом долю на рынке.
 
"У большинства российских телекомов достаточно средств, в последние годы не было каких-то масштабных инвестпрограмм, поэтому возможность вкладываться в эти базы данных есть, но понятно, что компании неохотно будут на это идти. У тех компаний, которые на себя это возьмут, есть возможность увеличить свою долю рынка", - сказал изданию старший аналитик "Альпари" Роман Ткачук.