По итогам 2013 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России составило 27,3 млн, — об этом свидетельствуют результаты нового исследования iKS-Consulting
 
К концу 2013 года проникновение услуги ШПД в России достигло 49%, эта цифра выше общемирового показателя — в 2013 году по прогнозу МСЭ среднемировое проникновение ШПД по домохозяйствам составило 39%, но, с другой стороны, меньше среднего уровня развитых стран (так, в США проникновение ШПД достигает 70% по данным Pew Research Center). В крупных российских городах проникновение зачастую гораздо выше 70%, но в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах картина иная: например, в Республике Дагестан данный показатель не превышает 11%, в Республике Ингушетия — 5%.
 
 
Объем российского рынка ШПД в сегменте домохозяйств в 2013 году составил 110 млрд рублей, что на 10% выше аналогичного периода 2012 года.
 
Наибольший рост за год показала ТТК (рост на 31%, до 1,2 млн абонентов), затем идут “Ростелеком” (рост на 15%, до 9,8 млн) и “ЭР-Телеком” (рост на 12%, до 2,7 млн). Прирост в основном шел за счет подключений в регионах. В итоге он составил в 2013 году 7%, что значительно меньше показателей прошлых лет.
 
 
 
Отмечается, что операторы поддерживают темпы роста доходности за счет предоставления абонентам допуслуг и пакетных предложений. Маркетинговые инициативы прошлого года федеральных и крупных региональных операторов сосредотачивались на пакетных предложениях платного телевидения вместе с ШПД и телефонией. За рубежом предлагаются также кросс-платформенные решения, мультискрин-решения и варианты использования ШПД для “умных домов”.
 
Оператор связи “Вымпелком” потерял в 2013 году 3% своих абонентов широкополосного доступа в интернет. По данным аналитиков iKS-Consulting, на конец 2012 года число абонентов ШПД “Вымпелкома” составляло 2,38 млн, на конец 2013 года — 2,298 млн пользователей. Согласно исследованию, “Вымпелком” является единственным оператором, показавшим отрицательную динамику в 2013 году. 
 
По состоянию на конец 2013 года показатель ARPU стабилизировался (на уровне 325-350 рублей) в большинстве регионов (кроме Дальнего Востока, отдельных регионов Урала, Юга и Северного Кавказа, где ARPU может превышать 500 руб). По мнению аналитиков, стабилизация рынка сместила конкуренцию от “ценовых войн” в сторону мероприятий, направленных на повышение лояльности абонентов.
 
 
Московский рынок за 2013 год вырос на 6%, а число абонентов в столице составило 3,8 млн, проникновение — 86%. Наибольший прирост показала компания “Ростелеком” (в том числе за счет консолидации “Центрального Телеграфа”).
 

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.