В 2016 году расходы на ТВ-рекламу в России вырастут на 4%

23.06.2016 16:34
По итогам года аналитики ожидают роста расходов на телерекламу на 4%, до 142 млрд рублей. Однако положительная динамика во многом обуславливается успешным первым полугодием. А вот во втором расходы на ТВ-рекламу могут сократиться, отмечают представители ZenithOptimedia, на данные которых ссылается AdIndex
 
Так, по их прогнозам, во втором полугодии 2016 года расходы на ТВ-рекламу могут сократиться на 3%, до 72,6 – 73,1 млрд рублей. За аналогичный период прошлого года этот показатель, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составлял 75,1 – 75,6 млрд рублей. 
 
Напомним, что ранее ZenithOptimedia прогнозировали нулевой прирост рекламных доходов телевещателей по итогам всего года. Однако положительные результаты первого полугодия повлияли на пересмотр оценок. Как ранее сообщали в АКАР, по итогам января-июня расходы на телерекламу выросли на 19%, до 35,7-36,2 млрд рублей. На этом фоне в ZenithOptimedia ожидают, что объем всего российского рекламного рынка в этом году вырастет на 4%, до 319,8 млрд рублей. До этого ожидался рост в 2%. 
 
Между тем, реклама в интернете продолжает демонстрировать положительную динамику. К примеру, как пишет tvkinoradio.ru, в марте-мае лидер рынка селлер Gazprom-Media Digital увеличил охват пула площадок, на который компания продает видеорекламу, на 42% и превысил 46 млн уникальных пользователей. При этом количество показов выросло на 179%, до 4,7 млрд рублей. Причину роста связывают с тем, что исследовательская компания comScore начала учитывать данные по просмотрам видео в социальной сети "ВКонтакте".