Члены Совета Федерации Валерий Рязанский, Игорь Каграманян и Сергей Лисовский внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предусматривает полный запрет рекламы лекарственных средств на телевидении. Как следует из текста документа, в статью 24 закона "О рекламе" предлагается включить пункт о запрете распространения рекламы лекарств в телепередачах и телепрограммах.
 
В настоящее время запрет касается лекарств, отпускаемых по рецепту, а также лекарств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотических и психотропных веществ. Однако, по мнению сенаторов, данных мер недостаточно. В пояснении к законопроекту авторы приводят ряд аргументов в пользу полного запрета рекламы лекарств. В частности, сейчас закон не ограничивает рекламу препаратов, не прошедших государственную регистрацию. Также рекламодатель, по мнению сенаторов, стимулирует зрителей к самолечению, выступая в качестве подмены медицинского работника, и не учитывает индивидуальные особенности здоровья, наличие противопоказаний и т.п.
 
"На рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью. Между тем, неконтролируемое употребление этих препаратов, в том числе несовершеннолетними, может способствовать росту суицидов, чему есть недавние примеры за декабрь 2017", - также пишут авторы законопроекта.
 
По мнению сенаторов, иностранные фармацевтические компании ко всему прочему могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы.
 
Ранее о возможном запрете рекламы лекарств на ТВ заявили депутаты фракции ЛДПР. При этом Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что в этом случае телеканалы потеряют порядка 30 млрд рублей в год в общей сложности. Кроме того, там отметили, что новые препараты будет сложнее выводить на рынок.