Госдума на пленарном заседании в III чтении приняла законопроект о едином измерителе аудитории в интернете, пишет ТАСС

"Для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в сети", – указано в пояснительной записке к документу.

До 1 октября уполномоченную организацию выберет Роскомнадзор. Одним из кандидатов является Mediascope. 

Госдума в I чтении приняла законопроект о едином измерителе аудитории в интернете 1 июня всего через две недели после внесения. Позже документ был доработан и принят во II чтении. В законопроект были внесены поправки, согласно которым уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории может выступать только российское юридическое лицо. При этом доля иностранного владения им ограничивается 20% от уставного капитала.

В начале июня стало известно, что "Медиа-Коммуникационный союз" (МКС) и ассоциация "Интернет-видео" требуют доработать законопроект. Организации опасаются, что закон обяжет отдавать измерителю конфиденциальные данные, которые могут быть использованы в коммерческих целях.