В III квартале 2022 онлайн-кинотеатры показали спад по количеству контента

12.10.2022 09:00
Об этом пишет РБК, ссылаясь на результаты исследования информационно-аналитического агентства Telecom Daily. У "Иви" произошло наибольшее сокращение за шесть месяцев — 42%. По итогам первого квартала у онлайн-кинотеатра было 14,7 тыс. наименований фильмов и сериалов, стало 8,5 тыс. по итогам третьего квартала: в аналогичный период 2021 года в библиотеке видеосервиса насчитывалось 12,6 тыс. наименований.
 
На втором месте по потере контента — платформа Kion, почти 11%: по итогам третьего квартала в библиотеке сервиса осталось 10,1 тыс. наименований фильмов и сериалов.
 
Далее идут Okko и "Кинопоиск" — Okko потерял 5% контента, но при этом опережает показатели прошлого года. Сейчас в библиотеке стриминга доступно 15,5 тыс. фильмов и сериалов, тогда как в начале года их было 16,3 тыс. Годом ранее — в третьем квартале 2021 года — количество наименований составляло 13,6 тыс.
 
Что касается "Кинопоиска", то на конец сентября в его библиотеке осталось 11.1 тыс. наименований, в то время как в конце марта этот показатель достиг отметки в 11,7 тыс. 
 
Wink не потерял контент за последние полгода, а наоборот, нарастил. В третьем квартале 2021 года в распоряжении сервиса было 7,7 тыс. фильмов и сериалов, в первом квартале 2022-го — 9,6 тыс., в третьем квартале 2022-го — 10,3 тыс. Прирост за последние полгода составил почти 7%. 
 
У голливудских стримингов тоже наблюдается сокращение контента: число фильмов и сериалов от студий Disney, 20th Century Fox, Columbia Pictures Television, Warner Bros., Universal Pictures International, Paramount Pictures и Viacom составляло от 2 тыс. до 3,5 тыс. наименований в зависимости от платформы. По итогам сентября их осталось от 1 тыс. до 2 тыс. в зависимости от онлайн-кинотеатра.
 
Как утверждает глава Telecom Daily Денис Кусков, текущие цифры по количеству контента не в полной мере отражают изменения, которые произошли в библиотеках стриминговых сервисов. В ряде онлайн-кинотеатров вместо голливудского контента появилось авторское кино и региональные фильмы и сериалы, но это не может полностью компенсировать отсутствие западных фильмов.
 
"Альтернативный контент, к которому относятся продукты независимых студий, а также Индии или Кореи, не может в полной мере заменить уход голливудских фильмов и имеет очень сегментированный спрос", — прокомментировал Денис Кусков.
 
Он также отметил, что у некоторых крупнейших платформ лицензионные договоры на архивный контент — например, студии Disney — фактически уже истекли. Но фильмы этой студии еще остаются доступными аудитории, за отдельную плату, а не в рамках общей подписки.
 
Директор по развитию видеосервиса Wink Антон Володькин объяснил рост количества контента у сервиса в условиях отсутствия западных новинок тем, что платформа взяла курс "на максимальное расширение предложения фильмов и сериалов от различных производителей из разных стран мира".
"Кинопоиск" не согласился с данными Telecom Daily, а в пресс-службе Okko рассказали, что методика собственных подсчетов отличается от методики Telecom Daily. 
 
В онлайн-кинотеатре "Иви" резкое сокращение библиотеки объяснили изменением фокуса компании "с количества фильмов и сериалов на качество".
 
В августе "Кабельщик" писал о том, что в первом полугодии 2022 рост выручки онлайн-кинотеатров показал минимальную динамику. Аналитики Telecom Daily отмечали, что снижение прибыли может означать существенное проседание рынка: в предыдущие отчётные периоды темпы роста показывали высокую динамику — например, по итогам 2021 года российский ОТТ-сегмент вырос на 41%.