В первом полугодии объем рекламных бюджетов на ТВ вырос на 17%

24.08.2016 14:45

По оценке Аналитического центра компании Vi, объем рекламных бюджетов на российском телевидении в 1 полугодии 2016 года был равен 71.5 млрд. руб. (без учета НДС). По сравнению с первым полугодием года рынок вырос на 17%, говорится в материале эксперта Михаила Омахеля, опубликованном на Sostav.ru.

По мнению экспертов, тенденция восстановления рекламного рынка после кризиса по-прежнему сохраняется. Динамика телевизионного рекламного сегмента стала выше на 3-4%. Наибольший рост рекламных объемов в I полугодии 2016 г. пришелся на кабельно-спутниковое телевидение (+81% к первому полугодию прошлого года). Доходы от рекламы в сегменте эфирного телевидения увеличились на 16%. На федеральных каналах динамика была выше, чем на региональных (17% против 11%).

Первый квартал нынешнего года для телевизионной рекламы в плане динамики оказался удачнее второго (18% против 14%). Однако, суммарные бюджеты рекламодателей в первом полугодии распределились между двумя кварталами практически поровну.

В первом полугодии в десятку крупнейших рекламодателей вошли FMCG-гиганты и фармацевтические компании. Во второй и третьей десятках присутствуют сотовые операторы, рестораны быстрого обслуживания, автомобильные компании и финансовые организации.

Категориями, наиболее широко представленными в рекламе на российском телевидении, в этом году остаются "Медицина и фармацевтика", "Продукты питания" и "Парфюмерия и косметика". Что характерно, на мировом рынке лидирует категория "Розничная торговля" (по российской классификации "Торговые организации"). Впервые за много лет динамика в категории "Продукты питания" оказалась выше, чем у лидирующей категории "Медицина и фармацевтика". Эксперты связывают это с попытками производителей продуктов питания восстановить и укрепить свои позиции на потребительском и рекламном рынках.

Большинство категорий товаров и услуг в первом полугодии показали рост рекламных бюджетов по сравнению с 2015 годом. Наиболее заметно увеличилась рекламная активность в категориях "Пиво" (в 5 раз), "Финансовые и страховые организации" (на 125%), "Предприятия общественного питания" (на 27%), "Средства и предметы гигиены" (на 25%). Падение отмечено в категориях: "Легковые автомобили" (-6%), "Услуги сотовой связи" (-11%), "Прохладительные напитки" (-3%), "Бытовая химия" (-9%).