Число проданных в России приставок для платного телевидения (спутниковое, кабельное и IPTV) в 2011 году на 11% превысит уровень 2008 года, когда рынок испытал спад, вызванный экономическим кризисом, однако в денежном выражении этот рынок еще далек от докризисного года, следует из опубликованного 22 ноября исследования аналитического агентства Json&Partners.

Всего в России к концу года будет продано около 2,5 миллиона приставок для платного ТВ. Прирост по сравнению с докризисным 2008 годом обеспечило развитие интернет-телевидения, тогда как самый крупный сегмент спутникового телевидения на докризисный уровень пока так и не вышел. В 2010 году, когда весь рынок в штучном выражении вернулся к уровню 2008 года, рост продаж также обеспечил сегмент IPTV.

Согласно исследованию, в 2008 году абоненты спутникового телевидения приобрели 1,9 миллиона приставок, тогда как к концу 2011 года продажи составят лишь 1,6 миллиона штук. При этом приставок для IPTV в этом году будет продано примерно 600 тысяч, или в шесть раз больше, чем в 2008 году. Продажи приставок для кабельного телевидения в 2011 году достигнут 300 тысяч штук или в 1,5 раза больше, чем в 2008 году.

Общая выручка на российском рынке ТВ-приставок для платного телевидения составила в 2011 году 151 миллион рублей, что в 1,63 раза меньше, чем в 2008 году. По прогнозу Json&Partners, в 2012 году число проданных устройств в каждом из сегментов не изменится, а выручка вырастет меньше, чем на 1%.

К концу текущего года абонентская база платного телевидения в России составит примерно 18 миллионов домохозяйств, что обеспечит проникновение услуги в 32%. По итогам 2010 года в России к платному ТВ было подключено 16,3 миллиона домохозяйств, а проникновение составило 30%.

Json&Partners