Рабочая группа консультативного совета при Роскомнадзоре подготовила методические рекомендации по организационной защите персональных данных физических лиц, сообщается на сайте РКН.

Рекомендации были разработаны с целью снижения рисков безопасности в условиях "транзитного мира" и эффективного перехода к цифровой эпохе. Как поясняют разработчики документа, в рекомендациях была сделана попытка обратить внимание на проблему защиты цифрового присутствия человека от целенаправленных и случайных попыток получения доступа к его персональным данным. Таким образом, рекомендации являются сводом общих концепций по безопасному использованию цифровых устройств и услуг в эпоху больших данных (BigData).

Документ предназначен для специалистов в области безопасности информационных технологий и персональных данных, а также для заинтересованных лиц. На его основе предполагается разработка обучающих программ и документов для различных аудиторий.

В рекомендациях даны определения многим понятиям, связанным с интернет-средой, например:

"Интернет – глобальная система, объединяющая компьютерные сети и используемая для передачи и хранения данных;

<…>

Использование персональных данных – действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;

<…>

Обработка персональных данных – действия (автоматизированные и неавтоматизированные) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных".

 

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.