Инфокоммуникационный кодекс, который разрабатывает Медиа-коммуникационный союз (МКС), предусматривает переход к "мягкой сетевой нейтральности" в России. Как пишет РБК, речь, в частности, идет о том, чтобы операторы могли сами выбирать приоритетность того или иного источника трафика.
 
Документ предполагает, что провайдеры смогут управлять трафиком при перегрузке сети, а также отдавать приоритет трафику своих и партнерских сервисов. В МКС подчеркнули, что данная инициатива пока находится в процессе обсуждения. 
 
По данным издания, концепцию кодекса планируется направить на согласование в Роскомнадзор в феврале, а итоговый документ будет подготовлен к апрелю.
 
"Во многих странах применяется разумное ограничение нейтралитета. В Евросоюзе, например, при чрезвычайных ситуациях или кибератаках провайдеры могут отходить от принципов сетевого нейтралитета, предоставляя спецслужбам освободившийся канал. Также приоритетом могут пользоваться жизненно важные сервисы, например сервисы телемедицины, однако не уточняется, в каких случаях. Такой подход вполне разумен", — сказал изданию главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), однако, остается при мнении, что сетевой нейтралитет не должен быть ограничен. Ведомство пока не видят ситуаций, в которых ограничение может быть оправдано.
 
"Выработанные ФАС совместно с федеральными органами власти и бизнес-сообществом принципы сетевой нейтральности показали свою эффективность. Любое ограничение этих принципов должно быть обосновано, регламентировано и широко обсуждаться", - прокомментировала изданию начальник регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
 
Широкое обсуждение получила ситуация с сетевой нейтральностью в США. Принцип действовал при правлении президента Барака Обамы и Федеральная комиссия по связи неоднократно пыталась его отменить, но это удалось сделать только с приходом к власти Дональда Трампа. Отмену сетевой нейтральности лоббировали крупные операторы в связи с растущей конкуренцией с медиагигантами вроде Netflix, Amazon и Facebook.