Количество частных абонентов ШПД в России в 2018 году достигло 33,2 млн, а объем рынка составил 135,6 млрд рублей, сообщает ComNews со ссылкой на данные "ТМТ Консалтинг".

По информации аналитиков, в 2018 году рост доходов от фиксированного ШПД был выше, чем прирост абонентской базы операторов. В сегменте частных пользователей выручка выросла на 3,2%, а объем абонентской базы - на 2,1%. ARPU (размер среднего чека) увеличился на 1 рубль и составил 344 рубля.

"ТМТ Консалтинг" прогнозирует, что в 2019 году темпы роста абонентской базы замедлятся и, скорее всего, не превысят 1%. При этом выручка операторов вырастет на 3-4%. Пятерка лидеров рынка не поменяется.

По данным "ТМТ Консалтинг", тенденция на повышение ARPU наметилась в 2017-2018 году в связи с переходом абонентов на более дорогие высокоскоростные тарифные планы, и в 2019-м ARPU продолжит повышаться. В 2018 году некоторые операторы уже проводили индексацию стоимости услуг. Причем встречались и случаи увеличения стоимости архивных тарифов. Кроме того, несколько компаний, в числе которых "Ростелеком", заявили о повышении тарифов на услуги домашнего интернет-доступа. Операторы связывают рост цен с затратами на реализацию "закона Яровой", а также с введением повышенной ставки НДС с 1 января 2019 года. Участники рынка ШПД поясняют, что цены на услуги достаточно долго сдерживались, при этом расходы операторов на оборудование и оказание услуг росли на фоне падения курса рубля.

Согласно сведениям "ТМТ Консалтинг", по итогам 2018 года пять крупнейших интернет-провайдеров формируют 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России. Топ-5 по приросту абонентской базы за год, по версии "ТМТ Консалтинг", составляют "ЭР-Телеком", МТС, ТТК, "ВымпелКом" и "Ростелеком".

"ЭР-Телеком" стал лидером по показателям прироста абонентской базы. Компания увеличила число абонентов среди физических лиц на 323 тысяч абонентов, что составляет 9,2%. При этом "ЭР-Телеком" занимает 12% рынка, на 1% больше, чем в 2017 году. На рост показателей значительно повлияло приобретение активов: "Брянские Кабельные Сети", "Телемир", "Стрела Телеком".

МТС на втором месте по темпам прироста абонентской базы на рынке ШПД. В 2018 году она выросла на 193 тысячи абонентов, то есть на 6,3%. Всего компания обслуживает 10% рынка, также на 1% больше, чем в 2017 году. МТС проводил работы по точечному расширению и модернизации сетей фиксированной связи в разных регионах России, в том числе в Москве, Московской области и в Сибири.

ТТК оказался на третьем месте с приростом в 140 тысяч абонентов, что составило 8,4%. Всего компании принадлежит 5% рынка. В 2018 году провайдер продолжил продвижение пакетных предложений, услуг платного ТВ и OTT. Также компания расширила географию MVNO TTK Mobile.

"ВымпелКом" нарастил абонентскую базу фиксированного ШПД выросла на 109 тысяч абонентов, то есть на 4,9%. Всего компания занимает 7% рынка. К концу 2018 года FMC-предложением "ВымпелКома" пользовалось более 1 млн физлиц, что составляет более 43% абонентской базы фиксированного ШПД компании.

"Ростелеком" увеличил свою абонентскую базу на 78 тысяч абонентов, что составляет 0,7%. При этом компания является крупнейшим оператором ШПД в стране, занимает 36% рынка. Большинство новых подключений пришлось на регионы, хотя в Москве также сохранялась положительная динамика.

По общему количеству абонентов места в топ-5 операторов, по версии "ТМТ Консалтинг", распределяются так: лидером является "Ростелеком" - абонентская база 12 млн пользователей, на втором месте "ЭР-Телеком" - объем базы 3,8 млн, на третьем - МТС с 3,2 млн абонентов, "ВымпелКом" на четвертом месте с 2,3 млн абонентов, а ТТК на пятом с 1,8 млн абонентов.

 

Техновинки. Весна 2020. Часть 1

Даже несмотря на коронавирусный хаос, мы в "Кабельщике" не могли оставить наших читателей без традиционного обзора технических новинок. В первой части расскажем о новинках от Qtech, Okko, Hyuindai TVIP и других.

J'son & Partners: Рынок легальных видеосервисов России в 2019 году

Обзор российского рынка легальных онлайн-видеосервисов за 2019 год и прогноз его развития до 2023 года по версии консалтингового агентства J'son & Partners представляет директор департамента ТВ и контента этого агентства Дмитрий Колесов.