После блокировки голосовых звонков в мессенджерах Telegram и WhatsApp* в начале августа 2025 года, российский голосовой трафик значительно вырос. В среднем по стране прирост составил более четверти, а в Москве — более 50%. Такая динамика, вероятно, связана с тем, что московские абоненты ранее активнее использовали мессенджеры для звонков.
По данным "Коммерсанта", у оператора Т2 с начала августа голосовой трафик в среднем по России увеличился на 9%, а в Московском регионе — на 47,9%. "СберМобайл" зафиксировал рост на 24% по стране и на 45% в Москве. У "Т-Мобайла" в октябре показатели еще выше: 66% в Москве и 41,5% в регионах.
Представители операторов связывают это явление с изменением поведения пользователей. Собеседник "Коммерсанта" на телеком-рынке отмечает, что рост трафика наблюдается в регионах с высоким качеством интернета, где абоненты привыкли к звонкам через мессенджеры. Наибольший прирост зафиксирован в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В то же время, в регионах, где активно блокируется мобильный интернет из-за атак БПЛА, голосовой трафик изменился минимально, так как там пользователи и ранее не полагались на мессенджеры для звонков.
Представитель "Т-Мобайла" предполагает, что различие между Москвой и регионами обусловлено возрастной структурой абонентов: столичная молодежь, активно использующая мессенджеры, теперь перешла на сотовую связь, тогда как более возрастные и консервативные жители регионов и раньше предпочитали традиционные звонки.
В ответ на меняющуюся структуру потребления операторы уже начали обновлять свои тарифные планы. МТС увеличили пакет минут для "молодежного" тарифа с 50 до 200 и отмечают популярность дополнительных пакетов минут. Т2 обновили безлимитный тариф, сохранив ограничения по минутам на звонки другим операторам. "СберМобайл" готов предложить новые решения при дальнейшем изменении структуры потребления. "Т-Мобайл" пока не обновлял тарифы.
Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что операторы будут предлагать абонентам тарифы с большим пакетом минут и большей стоимостью, что позволит незначительно повысить выручку и скорректировать показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя). Управляющий партнер "ТМТ-Консалтинга" Константин Анкилов прогнозирует, что на стабилизацию ситуации уйдут месяцы, так как часть пользователей мигрирует в другие доступные мессенджеры.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что российские операторы отмечают снижение количества бизнес-звонков с октября.
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии