В России вступил в силу закон о запрете рекламы на экстремистских интернет-ресурсах

01.09.2025 10:15

В России с 1 сентября введен запрет на размещение рекламы на сайтах, признанных экстремистскими, в том числе на платформах Instagram и Facebook, принадлежащих корпорации Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в стране). Новый закон о внесении изменений в федеральные законы "О противодействии экстремистской деятельности" и "О рекламе" предусматривает ответственность за нарушение этого запрета.

Реклама на таких ресурсах будет рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3. КоАП), что влечет штрафы: до 2,5 тыс. рублей для граждан, до 20 тыс. — для должностных лиц и до 500 тыс. — для юридических лиц. Ответственность распространяется не только на новые рекламные публикации, но и на ранее размещенную рекламу, если ее не удалить. При этом старая реклама не подпадает под закон, если ее не актуализировать — например, не репостить, не вставлять в новые посты, не добавлять хештеги или не размещать в закрепленных постах с использованием механизмов соцсетей.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", с 1 сентября россияне смогут самостоятельно управлять входящими вызовами, ограничивая массовые вызовы и разрешая их только от определенных организаций.