Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) оставила отрицательный отзыв на постановление правительства, согласно которому рекламодатели должны предоставлять Роскомнадзору подробную информацию о параметрах онлайн-рекламы, пишет "Коммерсантъ".

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России, который был принят 17 июня 2021 года и вступает в силу 1 сентября, обязывает рекламодателей передавать регулятору информацию о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы. Кроме того, речь идет о таких данных, как стоимость рекламы, ее объемы и параметры аудитории, а также сам рекламный контент и его описание. 

В РСПП считают, что такие требования избыточны и необоснованны, и указывают на то, что запрашиваемые Роскомнадзором данные составляют коммерческую тайну (например, сюда относятся сведения о подписанных соглашениях и стоимости сделок). По мнению членов союза, существуют большие риски перепродажи этой информации, поскольку неизвестно, кто в итоге получит к ней доступ.

Кроме того, представители бизнес-среды считают, что передача информации третьим лицам повлечет за собой дополнительные затраты и риски для бизнеса в связи с решением вопросов о передаче объектов авторских и смежных прав.

При этом в Роскомнадзоре подчеркивают, что данные о параметрах интернет-рекламы необходима для рассмотрения жалоб граждан, касающихся законодательства в области рекламы и информации. В Минцифры заверяют, что займутся доработкой проекта с учетом интересов бизнеса.

Ранее представители отрасли раскритиковали объем и состав информации, которые интернет-площадки должны передавать единому измерителю рунета, отметив, что они нарушают права граждан. В Комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выразили озабоченность тем, что единый измеритель аудитории будет продавать данные онлайн-ресурсов без их согласия.