Виртуальные операторы снизили показатели отказов при переносе номера

09.07.2025 16:18

За последние полгода в России наблюдается значительное снижение отказов операторов "СберМобайл" и "Скартел" (бренд Yota) при процедуре переноса номера (MNP), пишет РБК. Согласно статистике "НИЦ Телеком", за этот период доля отказов у "СберМобайл" снизилась с 75–82% до 23%, у "Скартела" — с более 80% до 45%. В целом по рынку процент отказов уменьшился с 65% до 54%, несмотря на то, что у некоторых операторов, таких как "Екатеринбург-2000″ (бренд "Мотив"), он остается очень высоким — около 95%, а у "Т-Мобайла" — около 12%.

Объем перенесенных номеров в 2024 году превысил 2,97 млн, из которых за первый квартал — около 1,21 млн. В феврале спрос на услугу вырос на 15% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Снижение отказов связывают с оптимизацией процессов операторами и актуализацией баз данных абонентов.

Важным событием станет запуск процедуры независимого арбитража, запланированный на сентябрь. В рамках тестирования нового программного обеспечения участвуют такие крупные операторы, как "ВымпелКом", "МегаФон" и "Т2 РТК Холдинг". По мнению Владимира Рисмана, замгендиректора "НИЦ Телеком", это повысит прозрачность процесса и снизит неправомерные отказы со стороны операторов-доноров.

Эксперт TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что несмотря на наличие MNP, операторы стараются удержать клиентов через дополнительные услуги и тарифы или создают препятствия для перехода. Он подчеркнул, что "СберМобайл" и "Скартел" — это виртуальные операторы (MVNO), которые менее чувствительны к отказам из-за меньшей базы клиентов. Так, у "СберМобайла" более 3,5 млн абонентов, а у Yota — около 8 млн. Для сравнения, крупнейший оператор МТС обслуживает более 82 млн клиентов.

Представитель Yota объяснил снижение отказов тем, что с сентября прошлого года процедура переноса стала проще благодаря сокращению перечня необходимых сведений и повышению внимательности участников процесса. Аналогично отметил представитель "СберМобайла": почти половина заявок на переход от крупных операторов не завершилась в первом полугодии из-за отказов со стороны доноров, чаще всего — от "ВымпелКом".

Представитель "ВымпелКома" подчеркнул соблюдение требований законодательства и отсутствие необоснованных отказов. Он указал, что причины прекращения переноса связаны либо с отказом самого абонента, либо с несоответствием данных или задолженностью.
Эксперты считают, что снижение числа отказов делает процедуру MNP более привлекательной для пользователей и способствует развитию конкуренции на рынке мобильной связи в России.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", Минцифры вводит новый индикатор риска в сфере связи. Ведомство представило проект изменений в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере государственного контроля связи. В рамках проекта вводится новый индикатор — доля отказов при переносе абонентских номеров, превышающая 15% за три месяца.