Российский рынок мобильной связи переживает обострение конкуренции: крупные операторы МТС, "МегаФон" и Т2 запустили акции, схожие с предложениями "Билайна", предлагая скидки и бонусы при переносе номера. Ранее акции "Вымпелкома" воспринимались остальными операторами "большой четверки" как "недобросовестная конкуренция".
По данным оператора "МегаФон", перенос номера с сохранением условий тарифа чаще выбирают россияне в возрасте 35–44 лет (30%). За ними следуют абоненты 45–55 лет (20%) и 25–34 лет (19%). Около 40% клиентов, перенесших тариф, стали организаторами семейных групп для совместного использования услуг.
А объем успешных переносов с января по август составил 25%. Введение нового арбитражного механизма с сентября снизило число необоснованных отказов и увеличило процент успешных переносов до 29%. Наибольшее количество отказов фиксируется у операторов "большой четверки": "Вымпелком" — 55,76%, Т2 — 50,26%, МТС — 45,34% и "МегаФон" — 40,24%.
В этом году доля отказов у "СберМобайл" снизилась с 75–82% до 23%, у Yota — с более 80% до 45%.В 2024 году объем перенесенных номеров превысил 2,97 млн. Эксперты отмечают, что снижение отказов делает процедуру более привлекательной для пользователей и способствует развитию конкуренции на рынке мобильной связи.
Ведомство представило проект изменений в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере государственного контроля связи. В рамках проекта вводится новый индикатор — доля отказов при переносе абонентских номеров, превышающая 15% за три месяца.
Возможность межрегионального переноса номеров, позволяющая абонентам менять операторов связи, сохраняя свой номер при переезде, будет введена в 2026 году. Ранее такая возможность существовала только внутри одного региона, но теперь пользователи смогут переносить номер к новому оператору или оставлять его у действующего.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.